Как определить концепцию ресторанного бизнеса

Большинство предпринимателей рассматривают ресторанный бизнес как сферу инвестиций со стабильным доходом и достаточно простой технологией управления.

Однако данная сфера требует очень серьезного системного подхода к организации и развитию. Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои тонкости и особенности, и их необходимо учитывать, чтобы не совершать ошибок, которые могут привести к краху. Прежде чем открывать ресторан, необходимо определить его концепцию. 

Один из ключевых факторов успеха — правильно подобранное место для заведения. Открытие дорогого ресторана в спальном районе может привести к полному отсутствию клиентов, и, наоборот, дешевая закусочная в месте концентрации дорогих ресторанов и магазинов вряд ли будет пользоваться успехом. Если место ресторана изначально было выбрано неправильно, то спасти положение можно только путем перемещения заведения в более удачное место со всеми вытекающими затратами, включая упущенную выгоду. В процессе выбора места необходимо четко определить своего потребителя и, соответственно, разместить заведение там, где находится этот потребитель. Большую роль играет стратегия продвижения на рынке и эффективность управления. Прежде чем открывать ресторан, необходимо составить детальный бизнес-план, учитывающий все аспекты деятельности. Следует правильно рассчитать затраты на создание, продвижение и функционирование ресторана в течение первых месяцев. Неправильный расчет может привести к тому, что средств на рекламу не останется и клиенты просто не узнают о вашем заведении.

В основе управления рестораном должны лежать современные подходы, а не принципы советской столовой. Всю деятельность необходимо рассматривать как совокупность бизнес процессов, каждый из которых направлен на максимальное удовлетворение потребностей клиентов. При этом качество должно быть неотъемлемой частью каждого процесса. Важно помнить, что большинство клиентов приходят к вам не только вкусно поесть, но и провести время в хорошей атмосфере с определенным уровнем сервиса, поэтому эти моменты необходимо учитывать при формировании системы работы ресторана.

Организацию ресторанного бизнеса нужно начинать с оценки предпринимательской идеи. Необходимо определить, способен ли предприниматель организовать данный бизнес, привлечь человеческие и финансовые ресурсы, адекватно оценить востребованность данного вида бизнеса, рассмотреть проект в долгосрочной перспективе.

Раньше многие ресторанные проекты рассматривались как дополнительный бизнес, который подчеркивает статус предпринимателя, а не как серьезные инвестиционные проекты. Однако для любого бизнесмена основной целью вложения средств является их максимизация в долгосрочной или краткосрочной перспективе (в зависимости от проекта). Поэтому для того, чтобы проект был успешен, необходимо все правильно оценить и организовать на этапе создания ресторана. В противном случае убыточный бизнес придется продавать по цене, которая в несколько раз меньше суммы, затраченной на его создание.

Концепция ресторанного бизнеса должна отражать его специализацию. Нельзя открыть просто ресторан. Необходимо определить свою нишу и попытаться стать в ней лучшим. Ниша может быть любой. Можно сконцентрироваться даже на организации поминок. Примером этого является следующий проект cafe-pominki.ru. Что важно, специализация поможет вам четко определить действия по продвижению вашего заведения.

По материалам статьи: Ляндау Ю.В., Пономарев М.А. Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе // МЕНЕДЖМЕНТ СЕГОДНЯ. 03(63).2011.

Проектирование, как важнейший этап в открытии ресторана Уже многие годы дизайнерские компании успешно осуществляют проектирование предприятий общественного питания, кафе и ресторанов. Этот шаг уже давно стал необходимым этапом запуска подобных заведений. Преимущества малого бизнеса с точки зрения решения социально-экономических проблем Преимущества семейного бизнеса Элементы системы поддержки инновационного малого бизнеса Независимая информационная система, отслеживающая трансакции предпринимателей Малый бизнес в сельском хозяйстве в России Мировой опыт поддержки НИОКР малого бизнеса Планирование НИОКР малого бизнеса в Южной Корее Инновационная деятельность в российских вузах: результаты мониторинга 2016 г.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *