Влияние уровня образования на занятость

Анализ имеющейся социологической информации свидетельствует о том, что в младшей возрастной когорте наиболее высока доля имеющих общее образование (52%), а в остальных возрастных группах доля получивших образование только в рамках школьной программы находится в пределах 20%.

Доля получивших начальное или среднее профессиональное образование наиболее высокая в группе старше 50 лет и составляет около 60%. Доля получивших высшее образование наиболее высока в группе от 25 до 39 лет (в пределах 50%). Практически равное число россиян посчитали уровень полученного ими профессионального образования высоким и средним. Негативно оценили качество образования лишь 6% респондентов. Чем старше были опрошенные, тем выше они оценивали качество полученного образования. Наиболее критические оценки давали респонденты в возрасте до 29 лет.

Уровень образования влияет на наличие работы. Так, респонденты, получившие образование в рамках средней школы (общее образование), причисляли себя к занятым в 41% случаев. Среди тех, кто окончил учреждения начального или среднего профессионального образования, эта доля возрастает до 49%, а те, кто имеет неоконченное высшее, одно или более высших образований или ученую степень, заявляют о наличии работы в 59% случаев. Уровень образования влияет на профессионально-квалификационные группы, в которые входят занятые. Среди имеющих высшее образование каждый десятый — руководитель организации или ее подразделения. Среди людей с начальным или средним профессиональным образованием эта доля вдвое меньше, а среди получивших общее образование — всего 4%. Среди не имеющих высшего образования в два раза больше технических служащих, рядовых работников торговли и бытового обслуживания. Доля квалифицированных рабочих в три раза выше среди людей с начальным и средним профессиональным образованием и в четыре — среди людей с общим. Получившие образование в рамках средней школы имеют дополнительную занятость в 45% случаев. Среди респондентов с начальным или средним профессиональным образованием подрабатывают 43%. Ниже всего эта доля среди людей с высшим образованием (включая неоконченное высшее и наличие ученой степени) — 40%.

Источник: Е. М. Авраамова, В. Н. Титов Социальное развитие современной России: тенденции, риски, перспективы // Вопросы экономики. 2018. No 10. С. 76—89. Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Профессиональное образование как фактор экономического роста Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда Проблема копирования западной экономической мысли российскими учеными Необходимость изменений в подготовке специалистов нефтегазового сектора

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *