Ассортиментная политика мебельного магазина

Мебель относится к потребительским товарам предварительного выбора.

Следует иметь в виду, что полноценная и доступная информация об ожидаемых характеристиках приобретаемой мебели, которые оценивает потенциальный потребитель мебельного салона, ранжирует по степени важности относительно удобства мебели, качества материалов, из которых эта мебель произведена, цены и дизайна, отсутствует.

Важной задачей реализации товарной политики торгового предприятия является регулирование структуры сформированного ассортиментного портфеля. Это должно позволить получить экономические выгоды торговому предприятию за счет оптимального соотношения стратегической и тактической групп товаров, имеющихся в ассортиментном портфеле. Например, подъемные кровати, кухни и шкафы должны находится в разных отделах торгового зала. Именно оптимальное сочетание товарных групп позволит достичь оптимальной структуры затрат на их логистику и реализацию. Кроме того, управление ассортиментным портфелем должно основываться на оценке наличия средств у целевой группы клиентов, на которую имеет виды торговая компания.

Следует учитывать и тот факт, что при необходимости оценки общей потребности в складских площадях, а также площади для представления товаров в торговом зале анализ структуры ассортиментного портфеля компании следует осуществлять в натуральном выражении. Но если же необходимо оценить финансовый результат от реализации отдельных товарных групп, подгрупп и позиций, то структуру ассортимента следует анализировать в стоимостном выражении.

Предложение торговым предприятием как можно более широкого ассортимента продукции вызвано стремлением дать покупателям возможность выбора товаров из любых категорий и снизить риск неудач в случае сосредоточения усилий на единственном сегменте рынка. Однако это требует увеличения затрат, т.к. разнообразие вызывает рост издержек на производство и поддержание необходимых запасов ресурсов.

Формирование оптимального ассортиментного портфеля торговой компании должно строиться на принципах системности в отслеживании потребительских предпочтений и рациональности построения продаж. Специалистам сети мебельных салонов, можно дать следующие рекомендации:

1) необходимо сократить торговую площадь, занимаемую группами товаров, имеющих наименьший оборот с 1 м2 торговой площади; 

2) следует пересмотреть ассортиментную матрицу в пользу увеличения товарных групп с высоким оборотом с 1 м2 торговой площади;

3) необходимо систематически отслеживать изменение предпочтений потребителей мебели путем проведения опросов, чтобы иметь четкий социально-психологический портрет потенциальных и реальных потребителей сети мебельных салонов; 

4) в процессе формирования ассортиментного портфеля требуется учитывать региональную специфику и результаты анализа деятельности конкурентов.

по материалам статьи Чупрякова А.Г., Андриянова А.В. АССОРТИМЕНТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МЕБЕЛЬНЫХ САЛОНОВ // МАРКЕТИНГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 02(02)2013.

Менделеев о протекционизме Низкие внутренние цены в СССР ​Российская внешняя торговля машинотехнической продукцией (2014 г. ) Экспорт и импорт СССР в 1926 — 1936 гг. Показатели внешней торговли Узбекистана: экспорт и импорт Экспорт Узбекистана в Россию Появление транснациональных компаний в Европе Доля стран в мировой экономике (1750-1900 гг.) Инновации и экспорт: анализ затрат на инновации и экспортной выручки в России (2010 — 2014 гг.)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *