Экономический эффект от спортивных мега-событий

Спортивные мега-события всегда сопровождаются большими туристическими потоками и широким освещением в средствах массовой информации.

Они имеют существенное имиджевое и экономическое значение для принимающего города, региона и страны. Экономический эффект спортивного мега-события — это «чистые» суммарные изменения в экономике, произошедшие в связи с затратами на организацию мероприятия. В экономических исследованиях, в соответствии с теорией мультипликатора выделяют прямые, косвенные и индуцированные выгоды и затраты на проведение спортивных мега-событий. 

Прямые затраты — это совокупные расходы на создание объектов, необходимых для проведения мероприятия (возведение спортивных сооружений). Косвенные затраты — это расходы на улучшение сопутствующей инфраструктуры (строительство и улучшение автомобильных и железных дорог, развитие транспорта и связи и др.).

Индуцированные затраты — это расходы, возникающие вследствие повышенной нагрузки на существующие системы обеспечения (на устранение поломок, связанных с временной пере — населенностью на территории мега-события, и др.) Экономические эффекты спортивного мега-события очень часто становятся объектом анализа в экономике спорта, поскольку они носят материальный характер, достаточно хорошо измеримы и интерпретируемы. Но в современных исследованиях заметно усиливается роль оценки нематериальных эффектов проведения спортивных мега-событий.

Нематериальные эффекты труднее поддаются количественному анализу, однако они имеют существенное значение, поскольку оказывают заметное влияние на благосостояние граждан страны, принимающей мероприятие. К положительным нематериальным эффектам проведения спортивных мега-событий можно отнести усиление чувства национальной гордости и единения, социальную инклюзию инвалидов, повышение мотивации детей и взрослых к занятиям спортом, использование спортивных объектов для целей массового и детского спорта, улучшение окружающей среды (создание «зеленых зон» и зон отдыха), пропаганду здорового образа жизни, продвижение национальной куль — туры и культурного разнообразия. 

Среди возможных негативных нематериальных последствий можно назвать перегруженность улиц, транспорта и общественных мест, повышение риска мелких краж и угрозы безопасности, в том числе террористической угрозы, повышение уровня шума, усиление загрязненности в связи со строительством спортивных объектов и др.

Источник: К. О. Бутаева и др. Анализ эффективности проведения спортивных мега-событий: взгляд экономистов / Вопросы экономики. 2018. No 7. С. 149—160 Менеджмент в спорте Чем отличается мотив от мотивации и потребности Основные теории мотивации Мотивация в спортивной деятельности Мотивы и потребности в спортивной деятельности Мотвиация достижения Экономика спорта как наука Корпоративный спорт и производительность труда Корпоративный спорт в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *