Проблемы агромаркетинга

Примеры из новейшей истории, показывающие важность применения методов маркетинга в сельском хозяйстве.

1. Бутан, начало 2000-х гг. 

Производители картофеля не учитывали потребности покупателей. Фермеры предлагали торговцам неотсортированный картофель, который те в свою очередь делили для реализации на три фракции: мелкий — для использования в качестве посадочного материала, крупный — для производства картофельных чипсов, среднего размера — как продовольственный. Таким образом, сбытовая политика производителей картофеля нуждалась в маркетинговой ориентации для улучшения их рыночных позиций.

2. Коста-Рика, 1990-е гг. 

Операционные издержки и транспортные расходы производителей плодоовощной продукции были высоки. Их сокращение способствовало бы освоению новых рынков и усилению конкурентных преимуществ как внутри, так и за пределами страны. 

3. Сьерра-Леоне, 1980-е гг.

Официальные учреждения, поддерживающие производителей риса, были доступнее для фермеров, проживающих вблизи административных центров, чем для тех, которые проживали в более отдаленных районах. Ликвидация бюрократических барьеров, усиление институциональной составляющей в системе сбыта способствовали бы более равномерному распределению добавленной стоимости.

4. Кения, 2000-е гг. 

Производители сектора птицеводства были лишены соответствующей информации о рынке из-за диктата торговцев и переработчиков в системе поставок. Требовалось налаживание информационных потоков между производителями и потребителями. О состоянии птицеводства в России вы можете почитать здесь — https://www.xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/articles/ptitsevodstvo-v-rossii/ (Птицеводство в России: использование инноваций и особенности отрасли). Научный маркетинг и менеджмент нам тоже не помешал бы.

5. Малайзия, 1980-е гг. 

Правительство фиксировало цены на всех этапах товародвижения риса. Требовалось улучшение распределения добавленной стоимости в цепочке поставок данного продукта.

6. Горные районы Западной Явы, 1970–1980 гг. 

Конкуренция и прозрачность рынка была высокой на сельских стихийных рынках и низкой на городских рынках. В системе поставок овощей из горных районов было необходимо улучшение рыночного функционирования, влияющего на структуру и динамику товародвижения на различных этапах. Другой пример касается уровня дискриминационных цен на кукурузу на сезонных рынках в Бенине (1980–1990 гг.), который оказался низким в относительно краткосрочном периоде и достаточно высоким в долгосрочном. 

7. Кения, 2000-е гг. Рыбаки столкнулись с истощением рыбных запасов в бассейне озера Виктория. Более эффективное использование имеющихся рыбных ресурсов было возможно с помощью развития маркетинга.

По материалам статьи: Банникова Н.В. и др. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ АГРОМАРКЕТИНГА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕГИОНАХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН // МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. № 06(114). 2014.

Проблемы урожайности сельскохозяйственных культур в России: истощение почв Погектарное субсидирование сельскохозяйственного производства в России Способы восстановления российского рынка минеральных удобрений: субсидии и пошлины Необходимость государственного регулирования аграрного сектора страны Направления сельскохозяйственной политики ЕС Состояние сельскохозяйственного производства в России Состояние комбикормовой промышленности в России ​Потребление электроэнергии в сельском хозяйстве как показатель его индустриализации Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *