Преимущества цифровой экономики

Принято считать, что основные преимущества, создаваемые цифровой экономикой, получают представители домохозяйств в лице покупателей.

И с этим сложно не согласиться. На самом деле благодаря цифровой экономике совре­менный потребитель получил ряд дополнительных «бонусов» в форме бес­платного получения ряда благ через социальные сети, а также возможность приобретения товаров по более низким ценам, к примеру электронных версий различных литературных изданий или музыкальных произведений. Обращение к формату электронной торговли позволяет покупателю совершать выгодные покупки при незамедлительной их оплате и быстрой доставке курьером. 

Пере­мещение трансакций в формат электронной торговли в тандеме с оплатой через мобильные приложения в смартфонах существенно упростило процедуру дос­тупа потребителя к пользованию различными видами услуг. Сегодня стало возможным сделать индивидуальный заказ с учетом запросов потребителя, в любом конце света в режиме онлайн произвести бронирова­ние ряда услуг, к примеру авиабилетов, отелей, туристических поездок, билетов в музеи, театры, на концерты или выставки. 

Активизировалось распростра­нение формата шеринговой экономики (от англ, share — делить), в рамках кото­рого все большую популярность среди потребителей получает carsharing, или аренда автомобиля. Современный потребитель делает свой выбор в пользу данного вида услуг по причине удобства и доступности. Стоимость поездки на собственном автомобиле обходится гораздо дороже, а в условиях затруднения передвижения в мегаполисах делает поездки нецелесообразными. Становится более очевидным, что главное преимущество, создаваемое цифровой экономикой для покупателя, заключается в ликвидации различных групп посредников при осуществлении трансакций. Формат электронной тор­говли становится более приемлемым для потребителя по причине снижения стоимости трансакций, следовательно, большей доступности приобретаемых благ и удобства их оплаты. 

Определенные преимущества возникают на стороне производителя благо­ даря распространению цифровой экономики. Повсеместный доступ к интерне­ту, активизация применения сотовой связи, широкое распространение инфор­мационных технологий — все это в совокупности способствовало значительному снижению барьеров выхода на рынок для бизнеса, а также позволило суще­ственно упростить процедуру взаимодействия между производителем и потребителем.

Цифровая экономика способствовала появлению слоя предпринима­телей, изначально использующих в своей деятельности бизнес-подходы, ро­дившиеся на стыке хайтека и бизнеса — интернет-формат. Благодаря воздействию цифровой экономики произошло снижение вели­ чины трансакционных издержек — затрат по взаимодействию между различны­ ми группами контрагентов, что привело к сокращению расходов, связанных с формированием дистрибьюторской сети и отвлекающих солидные суммы из производства, финансирование которых традиционно относили к обязательным составляющим успешной работы классической фирмы. 

В век цифровых техно­логий появилась возможность выстраивания бесконечного количества горизон­тальных связей между производителем и потребителем через фирменные сайты компаний и социальные сети, вне зависимости от размера бизнеса. Если обязательным условием снижения реализационных рисков фирмы, работающей в индустриальной экономике, было финансирование производите­лем дорогостоящих маркетинговых исследований, нацеленных на выявление вкусов и предпочтений потребительской аудитории, то цифровая экономика во многом упростила и значительно удешевила этот процесс. Использование IT позволяет не только определять пожелания покупателей относительно произ­водимых благ, но и непосредственно привлекать потребителей к процессу соз­дания новой стоимости. Цифровой экономикой обозначен новый этап в разви­тии взаимоотношений между производителем и потребителем, связанный с производством индивидуального, или высококастомизированного товара.

Теоретическое обоснование происходящих в современном мире глубоких трансформаций представлено в работе Э. Тоффлера «Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века», в которой автор отмечает пре­вращение потребителя наряду с производителем в основную и движущую силу развития современного бизнеса . Указывая на факт привлечения покупателя к сотрудничеству со стороны производителя (процесс моделирования товара, создание продукта по индивидуальным заказам, разработка нового товара с набором функциональных качеств и т.д.), известным социологом предлагается использование нового термина, рожденного в эпоху цифровой экономики — «сопроизводитель», или Prosumer, как производного от двух английских слов: Producer + Consumer = Prosumer.

Источник: Колодняя Г. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ // Экономист, 2018, № 4 Финтех-компании, как угроза для банков Общемировая тенденция такова, что в перспективе финтехкомпании могут превратиться из инновационных лабораторий в агрессивных конкурентов классическим банкам. Информационные технологии и экономический рост Основную роль в объяснении различий в темпах экономического роста и в уровнях экономического развития между странами будет играть цифровой капитал. Факторы становления цифровой экономики в России Можно выделить несколько важных моментов, с помощью которых качественно удастся оценить возможный успех программы цифровой экономики в России. Проект 4.0 RU Следующим шагом по формированию благоприятных условий для посту­пательного развития цифровой экономики стала реализация проекта (2017 г.), направленного на создание единого цифрового пространства промышленности России под названием «4.0 RU». Структура программы «Цифровая эконо­мика Российской Федерации» (2017) В июле 2017 г. была принята программа «Цифровая эконо­мика Российской Федерации», определяющая развитие цифровой экономики нашей страны на период до 2024 г. Что такое «Индустрия 4.0» Цифровой экономикой созданы благоприятные условия для внедрения концепции «Индустрия 4.0» как нового уровня организации производства и управления цепочкой создания стоимости на протяжении всего жизненного цикла производимой продукции. Что такое цифровая экономика В последнее время цифровому обществу и цифровой экономике, перспективам внедрения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) руководством страны, представителями науки и бизнеса уделяется большое внимание. Критика российского капитализма Что такое реинжиниринг и процессный подход к управлению

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *