Структура корпоративного образования

Цель  корпоративного образования как предвосхищаемый результат, к которому стремится компания, организуя данный процесс, состоит в формировании образа сотрудника, соответствующего культурной парадигме, присущей конкретной компании.

Под содержанием корпоративного образования понимается педагогически адаптированный корпоративный опыт, который представлен: 

  • знаниями об особенностях культурной среды компании и способах осуществления эффективной профессиональной деятельности;
  • опытом осуществления эффективной профессиональной деятельности в рамках компании и моделями взаимодействия, принятыми в ней; 
  • опытом творческой деятельности при решении производственных и социальных задач;
  • опытом ценностного отношения, одобряемого в компании. 

Наполнение основных компонентов содержания корпоративного образования зависит от основных элементов организационной культуры, которыми являются ценности, нормы поведения и отношений, корпоративная знаковая система, организация труда и производства, условия труда и история компании. Под формой корпоративного образования понимается внешняя сторона организации этого процесса, связанная с его целенаправленностью / спонтанностью, наличием иерархической структуры, четкостью организации (наличие специальных образовательных программ, определенность времени и места), обязательностью для сотрудников, оценкой результатов корпоративного образования (получением документа).

Формальное образование в компании осуществляется в рамках организации корпоративного обучения, строится в соответствии с целями организации и предполагает четкое планирование. Оно представляет собой систему обучения, которая формируется на основании потребностей, выявляемых как «сверху» (в связи с организационными изменениями, введением нового продукта, освоением новых рынков, состоянием бизнес-показателей, особенностями организационной культуры), так и «снизу» (по результатам аттестации сотрудников, в соответствии с индивидуальными планами обучения). Это определяет логику построения программ обучения, которые имеют иерархическую стру туру в соответствии с позицией сотрудника (должностью, грейдом), для которой предназначена программа. Освоение программ строится в соответствии с планом корпоративного обучения, организуется в строго отведенное время и в определенном месте. Для сотрудников, которым предписано прохождение обучения, участие в образовательном процессе является обязательным. По окончании обучения проводится оценка результатов, в отдельных случаях сотрудникам выдается документ об освоении образовательной программы. 

В современной экономике формальное образование стало обходиться дешевле, поскольку появилось множество образовательных интернет-источников, например — конспекты по РХБЗ. Используя подобные учебные материалы, можно организовать обучение сотрудников без привлечения дорогостоящих внешних консультантов.

Неформальное образование в компании, так же как и формальное, характеризуется целенаправленностью, т.е. строится в соответствии с необходимостью решения определенных задач, стоящих перед организацией. Оно осуществляется в процессе включения сотрудников в обучение на рабочем месте, в ходе наставничества, при использовании разнообразных способов внутрифирменной коммуникации (совещания, собрания, корпоративные СМИ и др.), при участии сотрудников в специально организованной досуговой деятельности. Неформальное корпоративное образование не характеризуется иерархической структурированностью, т.е. блоки информации для усвоения и ситуации формирования опыта (умений, навыков, отношений) не находятся в отношениях взаимозависимости. Несмотря на планомерность и организованность деловых коммуникаций, обучения на рабочем месте, рекреационной деятельности сотрудников, в совокупности нельзя говорить о четкости организации неформального корпоративного образования в силу множественности его источников.

Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Профессиональное образование как фактор экономического роста Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда Проблема копирования западной экономической мысли российскими учеными Необходимость изменений в подготовке специалистов нефтегазового сектора

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *