Кросс-промоушн

Термин «кросс-промоушн» произошел от англ. cross-promotion , что в переводе означает перекрестное продвижение.

Этот популярный маркетинговый инструмент используется для расширения охвата и стимулирования сбыта товаров и услуг. Классическим примером кросс-промоушна является проведение совместной промоакции двумя организациями, представляющими сопутствующие товары или услуги.

Можно легко вспомнить примеры такого взаимодействия: производители стиральных машин рекомендуют пользоваться средством от накипи конкретного производителя; автопроизводитель советует использовать масло определенного бренда, а сетевые отели предлагают специальные условия для пассажиров партнерской авиакомпании. Таким образом, под термином «кросс-промоушн» можно объединить самые разные пересечения брендов. При этом компании не создают новый продукт, а расширяют свое влияние на рынке: повышают осведомленность потенциальных потребителей о возможностях и преимуществах партнера, предлагают дополнительные выгоды, вводят новые стандарты качества продукции, совершенствуют культуру потребления и клиентский сервис.

Для компаний, не обладающих весомостью на рынке, кросс-промоушн помогает обеспечить трафик положительных ассоциаций от более успешного бренда. Кросс-промоушн отлично зарекомендовал себя в формате акции с раздачей купонов или подарочных сертификатов. Механика таких промомероприятий сводится к тому, что партнеры осуществляют взаимную раздачу рекламных материалов, которые позволяют потребителям получать дополнительные выгоды – подарки или скидки. Например, вместе со счетом в кафе посетителям предлагается купон на скидку, который можно использовать в салоне красоты, расположенном неподалеку. Покупателю одежды предлагается купон на скидку в магазине обуви и т.д. Таким образом, происходит некий обмен покупателями, и клиент, который ранее не видел и не замечал фирму, вспоминает о ней, когда у него возникает соответствующая потребность.

Принято считать, что для успеха акции кросс-промоушна необходимо, чтобы компании имели ряд схожих показателей: 1) сопутствующие товары; 2) отсутствие конкуренции между компаниями-производителями; 3) наличие пересекающейся потребительской аудитории.

Источник: Дрёмова М. АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КО-МАРКЕТИНГА: ПРИМЕРЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, № 1 Предпринимательская деятельность музеев Особенности маркетинга в сфере культуры Маркетинговая информационная система Что такое мобильный Интернет Имидж страны Этапы развития глобализации Коммуникационная стратегия на примере образовательной организации Повышение эффективности обзвона клиентов с помощью скриптов Скрипты — это заранее разработанные сценарии общения с клиентами. Как представить свои услуги клиенту Описание услуги — первый шаг в маркетинге компании, работающей в сфере обслуживания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *