Потери, возникающие в кредитной деятельности

Рассмотрим основные виды потерь, возникающих при осуществлении кредитной деятельности.

1.Потери, связанные с несовершенством технологических цепочек. 

Такого рода издержки возникают практически в каждой организации и выражаются в потере рабочего. Неэффективность технологических цепочек проявляется в крайне медленном, непродуктивном и зачастую ненужном перемещении документов по подразделениям в процессе оказания услуги; многочисленные согласования, обсуждения и т.д. не приводят к повышению качества услуги или появлению у нее новых свойств.

Излишний контроль, отсутствие оптимально выстроенных горизонтальных связей приводят к следующему:

  • полная или частичная потеря документов, как следствие — падение скорости обслуживания клиентов и снижение их удовлетворенности;
  • увеличение непродуктивной нагрузки на линейных менеджеров, вынужденных тратить свое время на разрешение конфликтов, анализ результатов контроля и разбор претензий клиентов; 
  • снижение производительности персонала, теряющего время на лишние согласования, поиск документов, доведение информации до руководства, разъяснение своей позиции заинтересованным сторонам, принятие и урегулирование претензий клиентов.

Все это в итоге приводит к увеличению себестоимости обслуживания, снижению прибыли, росту неудовлетворенности клиентов.

2. Потери, связанные с недостатками инфраструктуры или ошибками в проектировании продуктов / ошибками в программном обеспечении (ПО), отсутствием необходимого ПО, неверно спроектированными клиентскими потоками.

Перечисленные недостатки генерируют следующие издержки:

  • снижение скорости обслуживания клиентов, рост их неудовлетворенности;
  • снижение производительности персонала, теряющего время на осуществление неэффективных операций, не увеличивающих потребительскую ценность услуги;
  • клиенту приходится дольше находиться в офисах банка, уменьшается отдача с единицы площади офиса;
  • персонал затрачивает больше времени на проектирование, тестирование, поиск и корректировку данных в несовершенной информационной системе;
  • финансовые потери, вызванные принятием компромиссных или неверных решений, обусловенным низким качеством информации, ее неактуальностью или отсутствием;
  • ущерб от операционных и прочих ошибок. Таким образом, увеличиваются прямые затраты, снижается прибыль, конкурентоспособность и привлекательность организации для клиентов.

3. Потери, связанные с отсутствием либо дублированием тех или иных видов деятельности в организации.

Такого рода издержки возникают практически в каждом банке, они выражаются в увеличении временных затрат (приблизитель- но на 15%) и потенциальном удвоении стоимости транзакций.

4. Потери, возникающие вследствие неэффективного использования потенциала сотрудников либо недостаточной их квалификации.

Данные издержки несет практически каждая организация, временные затраты при этом увеличиваются в среднем на 60%, показатель удорожания транзакций достигает 80%. Отсутствие системы менеджмента качества (СМК), контроля непосредственно на рабочем месте, недостаточная квалификация сотрудников — все это приводит к затратам на устранение претензий клиента, причем не в момент, когда их можно было урегулировать быстро и дешево, а уже после оказания услуги и сформировавшегося негативного отношения клиента

5. Потери, вызванные уходом клиентов.

Неудовлетворительное качество обслуживания, непривлекательные условия покупки продукта, потеря клиентами времени при обслуживании приводят к следующим «результатам»:

  • снижение лояльности клиентов;
  • увеличение затрат на поиск и привлечение новых клиентов и преодоление первоначально негативного восприятия банка потенциальной целевой аудиторией;
  • недополучение прибыли из-за расторжения уже существующих договоров с клиентом;
  • неудовлетворенность менеджеров, ответственных за привлечение клиентов и партнеров, что ведет к снижению мотивации, переходу сотрудников в конкурирующие организации. 

Причины популярности микрокредитов Как известно, кредиты, предоставляемые микрокредитными финансовыми организациями, одни из самых дорогих. Однако несмотря на это, с течением времени микрокредиты всё больше и больше становятся популярны на рынке кредитных услуг. Мониторинг кредитных рисков малого и среднего бизнеса Перечислим основные направления мониторинга заемщиков, который должен осуществлять банк. От чего зависит цена кредита Максимальная цена банковских продуктов может определяться спросом, а минимальная — себестоимостью. Твоя Готивочка: Почему банки отказывают в кредите По статистике каждый второй человек, который обратился в банк за кредитом, может получить отказ.  Как появились центральные банки Межрегиональные различия в покупательной способности рубля и процентная ставка Ключевые ставки центральных банков стран мира Экономический рост и функции Банка России Займ на карту без проверки КИ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *