Что такое консалтинг?

С точки зрения маркетинга консалтинг представляет собой процесс взаимодействия субъектов рынка с целью создания дополнительной потребительской ценности посредством использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.

Что такое консалтинг?

Таким образом, консалтинг является маркетинговым продуктом, в котором (согласно определению сервисного продукта) при его создании выделяются три компонента: 

  • основной продукт; 
  • процесс оказания основной услуги; 
  • дополнительные услуги. 

Основной продукт подразумевает обеспечение базовых преимуществ, связанных с решением проблем, ради которых потребитель обращается в консалтинговую компанию. Приобретая консалтинговые услуги (КУ) в области управления различными организационными процессами, клиент получает советы профессионалов по поводу того, что необходимо сделать менеджерам компании в той или иной ситуации, представленные в виде отчетной документации. 

Для повышения удовлетворенности потребителя услуг и качества сервисного продукта в консалтинговых фирмах, как и во многих сервисных организациях, стали предоставлять дополнительные услуги. К примеру, коммуникационное агентство «Оператор Социальных Стратегий» (http://oss-pro.ru/) предлагает информационно-аналитические услуги, услуги по оптимизации бизнес-процессов, разработке системы мотивации персонала и пр.

Оказание основной услуги потребителю включает следующие элементы: длительность процесса; уровень эффективности и степень взаимодействия клиента с обслуживающим персоналом консалтинговой компании; характер и сценарий обслуживания; используемый инструментарий и т. д. 

Можно выделить три стадии данного процесса:

  • предпроектная стадия, или ознакомление с проблемой клиента (включает в себя исследование проблемы с разных сторон, технико-экономическое обоснование); 
  • проектная стадия, или поиск решения проблемы клиента (составление схем ее преодоления);
  • послепроектная стадия, или ознакомление клиента с результатами (передача документации, помощь во внедрении, инспекция). 

Еще в 70-х гг. прошлого столетия Л. Шостак выделила несколько уровней продуктового предложения, которые представляют собой иерархию потребительских ценностей. Эта модель, названная мультиатрибутивной, включает: базовые умения и ресурсы, необходимые свойства и характеристики, ожидаемые свойства и условия, а также дополнительные преимущества.

Менеджмент в спорте Проблемы системы KPI Российские управленцы: проблема квалификации Почему в России не хватает хороший руководителей? Определение производственных запасов Производственные запасы — это средства производства, поступившие на склад предприятия-потребителя этих средств производства, но еще не вовлеченные в производственный процесс. ​Система «профит-шеринг» Система «профит-шеринг» (profit-sharing) – это распределение прибыли в определенных долях между участниками программы. Система «гейн-шеринг» Параллельно с системами «профит-шеринг» существуют системы «гейн-шеринг» (Gainsharing), которые направлены не на распределение прибыли, а на распределение экономии затрат сотрудникам, как правило, в виде единовременного бонуса. Творческий подход к образованию в сфере менеджмента В менеджменте образование по трафарету мало того, что неэффективно — неприемлемо. Каждое обучение, каждый курс, каждая программа особые, и, если они имеют целью фактическое изменение объекта обучения, мы должны учитывать особенности объекта, его состояние до обучения, во время обучения и после. Требования к деловой одежде женщины-руководителя Можно выделить несколько ключевых критериев костюма успешной женщины-руководителя. Классификация консультационных услуг (пример с Евразия Консалт) и их специфика Наиболее подробная классификация консультационных услуг приведена в Европейском справочнике (ФЕАКО).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *