Необходимость государственного регулирования аграрного сектора страны

Плановая экономика стала практической основой функционирования аграрного производства промышленно развитых капиталистических стран. Практически во всех индустриально развитых странах существует жесткая плановая система: доводятся квоты на производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции, осуществляется льготное кредитование сельского хозяйства, в том числе под будущую урожайность у фермеров, с одновременным контролем над соблюдением стандартов качества сырья и произведенной продукции и набором ограничений, штрафных санкций и т.д. В Японии государство прямо регулирует цены и торговлю рисом, ячменем, пшеницей и др.

За счет бюджетов штатов и муниципалитетов в США осуществляются программы строительства в сельской местности дорог, школ и других объектов социальной инфраструктуры. Из федерального бюджета по целевым программам финансируется также развитие науки, телефонизация и энергоснабжение села, консервация земель; поддержка бедных слоев населения, экспорт сельскохозяйственной продукции и др. В этой стране для определенных отраслей установлены налоговые льготы: от налогообложения освобождаются инвестиции в животноводство, не облагаются налогом денежные средства фермеров, вовлекаемые в кооперативный бизнес.

Конгресс США ежегодно устанавливает целевые цены почти по 20 видам сельскохозяйственной продукции, а также субсидии на случай снижения рыночной цены ниже целевой. На субсидии приходится около 50% общей величины государственной поддержки производителей, поэтому один из чиновников американского минсельхоза применительно к сельскому хозяйству неслучайно сказал: «…мы имеем исключительно слабый рынок». Аналогичные программы функционируют в Японии и других индустриально развитых странах, существенную роль в которых играют меры по поддержке аграрного сектора экономики.

Мировая практика показывает, что устойчивое функционирование рынка и высокие темпы развития экономики обеспечиваются, если государственный сектор планового регулирования составляет не менее 70%, а нерегулируемый только 30%.

Источник: Еремеев В. , Жуков Н., Семкин А., Воронин Е. Управление АПК в регионе: экономическая и институциональная мотивация // Экономист, № 1, Январь 2016, C. 75-84 Проблемы урожайности сельскохозяйственных культур в России: истощение почв Погектарное субсидирование сельскохозяйственного производства в России Способы восстановления российского рынка минеральных удобрений: субсидии и пошлины Направления сельскохозяйственной политики ЕС Состояние сельскохозяйственного производства в России Состояние комбикормовой промышленности в России ​Потребление электроэнергии в сельском хозяйстве как показатель его индустриализации Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Типы общественного воспроизводства: количественый и качественный аспекты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *