Деформация планового начала в бюджетном процессе РФ

Следует отметить, что составление проекта бюджета в трехлетнем формате сопровождалось деформацией и без того слабо проявляющегося планового начала в бюджетном процессе. Это выразилось в следующем.

Во-первых, согласно Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ утрачивала силу ст. 178 Бюджетного кодекса РФ («План развития государственного или муниципального сектора экономики»). Проблема формирования материальной базы бюджетного планирования недооценивалась. Невозможно представить обоснованный бюджет по доходам и расходам без осуществляемых в плановом порядке мер по совершенствованию основных параметров отраслевой и продуктовой структуры экономики, без проведения многоаспектной политики экономического роста.

Во-вторых, Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ прекращено действие ст. 170 Бюджетного кодекса РФ — «Бюджетное послание Президента Российской Федерации». В ней было предусмотрено, что в указанном послании «определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»…

…В-третьих, в ст. 170.1 Бюджетного кодекса РФ («Долгосрочное бюджетное планирование») теперь значится, что под таким планированием следует понимать «формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период», а ст. 170 содержит пункт, согласно которому «бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет». Приведена непонятная по смыслу норма, дающая основания увеличивать численность прогнозирующего персонала органов исполнительной власти и характеризующая качество отдельных норм бюджетного права…

…В-четвертых, при обосновании необходимости трехлетнего бюджетного планирования оно связывалось с формированием существенно изменяющегося, регулярно обновляемого реестра расходных обязательств, с их закреплением на определенный период. Например, обязательства государства по формированию «материнского капитала» (на 2015 г. — 453 тыс. руб., на 2016 г. — 475 тыс. руб.) должны включаться в расходные обязательства бюджета и подлежат закреплению. Подобных обязательств много. Прогресс в развитии бюджетного сектора проявляется в принятии новых расходных обязательств. Однако часть расходных обязательств практически постоянно реализуется в произвольно урезанном виде: так, индексация пенсий, далеко не полно учитывающая рост инфляции -в декабре 2015 г. она составила 14,8% — планируется на уровне только 4% в феврале 2016 г…

Источник: Селезнев А. Однолетний бюджет на 2016 г. В свете опыта «трехлеток» и кризисной ситуации в стране // Экономист, № 1, Январь 2016, C. 30-45 Специфика федерального бюджета России 2016 года Недостатки проектов федерального бюджета, имеющих трехлетний формат Критика российского капитализма Обнищание населения России и необходимость нового социального критерия оценки уровня жизни Деиндустриализация экономики России Реиндустриализация российской экономики Специфика реиндустриализации российской экономики Уровни стратегического планирования в Федеральном законе N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. Стратегия развития экономики России и социальная сфера

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *