Сбор биометрических данных в Сбербанке: для чего это нужно?

Примерно в середине 2018 года многие крупные банковские учреждения РФ начали процедуру сбора данных биометрики клиентов своих ведомств. Подобные действия вызвали широкий общественный интерес после того, как Сбербанк – финансовая структура являющаяся лидером, обозначила свою готовность в присоединении к этой инновационной системе.

Большинство российских граждан имеют лишь поверхностное представление о такой процедуре и тем более слабо понимают важность и необходимость этого новшества, а между тем сбор биометрических данных продиктован федеральной законодательной базой. Сбором этих сведений займется базовая технологическая платформа, которую специально разработали «Ростелеком» и «Финтех». На текущий момент к ней присоединились все большие банковские организации.

Что из себя представляют данные биометрики

Базируясь на определении биометрических данных – это ничто иное, как биологические и физиологические человеческие характеристики, имеющие уникальные свойства, способные производить идентификацию личности субъекта.

Что из себя представляют данные биометрики

Первые случаи использования системы подобного распознавания, основанной на таких критериях, были зафиксированы еще в 60-е годы ХХ столетия, однако активное распространение они получили только в наши дни. Такие параметры, обозначенные, как биометрические маркеры подразделяются на те, которые человек получил при рождении и те, которые были приобретены с течением времени. Первые можно представить следующим образом:

  • Рисунок вен и дактилоскопия пальцев рук.
  • Овал лица.
  • Форма, имеющая у кистей рук.
  • Радужная оболочка сетчатки глазного яблока.
  • Образец ДНК.

К приобретенным относят такие факторы:

  • Формат почерка.
  • Голосовой образец.
  • Человеческое передвижение или походка.

На сегодняшний день российские банковские структуры, самым активным образом используют всего два биометрических критерия – по форме лица и идентификацию голоса.

Облигации Сбербанка: для чего они нужны?  Вложение денежных средств в прибыльное дело с давних времен является гарантией получения приличного дохода. В данном случае нет надобности человеку трудится самостоятельно, от чего перспектива инвестиции становится еще привлекательнее. Почему и при накоплении определенной суммы денежных средств рациональнее всего их будет вложить в ценные бумаги.

С какой целью Сбербанк собирает биометрику своих клиентов

С какой целью Сбербанк собирает биометрику своих клиентов

За последнее время замечена массовая тенденция появления предложений на предоставление согласия для обработки персональных биометрических сведений через банкомат или посредством приложения Сбербанк Онлайн. А вот зачем банкам необходима ваша биометрика, следует разобраться более подробно.

На официальном уровне причина сбора дополнительной информации, относящейся к разряду конфиденциальной, характеризующей личность пользователя обусловлена работой по улучшению сервиса. Банковские представители объясняют необходимость подобного внедрения предоставлением более расширенного спектра услуг, предлагаемых в дистанционном режиме. Благодаря такому подходу, удобство ощутят не только клиенты, но также сами банковские предприятия, за счет значительного снижения издержек на содержание большого количества банковских офисов.

Следует внести ясность, что подобная инициатива продиктована не самими финансовыми учреждениями, ее инициировало российское правительство. Это произошло после обретения силы в 2018 году нового федерального закона, который обязывает банковкие структуры начать процедуру полномасштабного сбора данных биометрии.

С какой целью Сбербанк собирает биометрику своих клиентов

Поначалу от представителей банковского сектора были замечены недовольные выпады, поспешностью такого введения с таким размахом, но уже к началу лета 2018 года целый ряд самых крупных российских банковских учреждений изъявил желание присоединения к системе по началу сбора биометрических данных. Уже к октябрю участником такой процедуры стал Сбербанка.

Priority Pass в Сбербанке:условия получения и информация о карте  Международные банковские карты всегда удобны, практичны и многофункциональны. Несмотря на их высокий статус, пользуются подобными банковскими средствами достаточно большое количество россиян. Сегодня мы поговорим не просто о карточках, выпускаемых Сбербанком в международном формате, а о неком пропуске во многие организации и залы VIP-класса, а также во все терминалы бизнес-класса большинства международных аэропортов. Именно с помощью карты Приорити Пасс клиент получает полный доступ к оплате всех услуг в подобных организациях.

Такое новшество способно упростить работу банковских структур, теперь при непосредственном обращении клиента в контактный центр происходит голосовая идентификация, отпала необходимость в озвучивании кодового слова или предоставление данных содержащихся в основном документе. После внедрения биометрических технологий у банков не только появилась возможность экономить время своих клиентов, но также в значительной мере снижать расходы по содержанию офисов и выплату зарплат своим служащим.

С какой целью Сбербанк собирает биометрику своих клиентов

Помимо прочего, процедура внедрения биометрики способствует отслеживанию должников и преступных элементов пытающихся использовать банкоматы, которые, как известно, имеют функцию видеонаблюдения. Все эти меры в конечном итоге направленны на сокращение рисков мошенничества и применения чужого пластика.

Что подразумевает процедура сбора биометрики в Сбербанке

Сдача биометрических образцов для процедуры идентификации на текущий момент не относится к числу обязательных, скажем больше вынудить вас к проведению таких манипуляций, никто не может. Однако, на государственном уровне предусмотрены некоторые стимуляции банковских организаций для внедрения такой инновации.

Чтобы обеспечить размещение своих показателей в Единую биометрическую систему (ЕБС), клиенту следует лично посетить одно из банковских отделений, имея при себе основной документ и СНИЛС. После чего происходит подписание двухсторонней договоренности о готовности клиента пройти биометрию, подразумевающую последующую обработку сведений персонального свойства согласно статьи 152 обозначенной в федеральном законодательстве.

Затем записываются голосовые функции клиента (с этой целью ему будет предложено вслух произнести цифровой набор от одного до десяти и в обратной последовательности), при помощи нескольких фотографических кадров лица составляют его техническую форму. Полученные сведения при содействии портала Госуслуг загружаются в ЕБС. Весь процесс занимает не более получаса.

Что подразумевает процедура сбора биометрики в Сбербанке

Ориентируясь на рекомендации специалистов обновление своих биометрических данных, следует производить с регулярностью в три года, подобная мера нужна для сохранения их актуальности. В целом же установленный срок на сохранность и применение биометрии равен 50-ти годам.

Как вернуть деньги с налогового вычета в Сбербанке?  Вам не придется терять огромные деньги, оплачивая налоги при покупке квартиры, дома, оплаты учебы, страхования и тому подобных приобретений. А даже, если это уже произошло, то вернуть деньги не составит никакого труда. А все благодаря российскому банку. Не так давно Сбербанк разработал уникальную программу по возврату налогов НДФЛ. Именно она позволяет налогоплательщику за вполне приемлемую плату вернуть свои потраченные деньги. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Можно ли отказаться от предоставления таких данных в Сбербанке и чем это чревато

В нашей статье мы уже упоминали о том, что в данный момент процедура не является принудительной и носит исключительно добровольный характер. Но, раз интеграция новой системы активно стимулируется банками на государственном уровне, то подобные действия для тех, кто намерен получить некоторые банковские услуги, она зачастую носит добровольно-принудительный характер.

Теперь в случае нежелания клиентом проходить процедуру биометрии банк оставляет за собой право отказа такому клиенту от некоторого вида услуг, причем без малейших объяснений. В самом сложном положении могут оказаться заемщики, которым не предоставят кредита без предоставления биометрии.

О достоинствах и недостатках системы сбора биометрии в Сбербанке

К достоинствам такого новшества относятся:

  • Степень защиты от мошенничества в разы увеличивается.
  • Отпадает необходимость держать в голове кодовые слова и запоминать пароли.
  • Своевременно решаются важные и срочные проблемы, экономиться время клиентов банка (подобный факт особенно актуален для граждан, проживающих в населенных пунктах расположенных в отдаленных уголках нашей страны).
  • Возможность предоставления обслуживания без необходимости предоставления документов способных удостоверить личность.

К недостаткам можно отнести:

  • Несовершенство отладки процесса сдачи биометрии.
  • Трудности с распознанием голосового показателя могут возникнуть при наличии у человека простудного заболевания.
  • До сих пор система хранения таких важных персональных сведений нельзя назвать совершенной, поэтому полностью исключить возможность утечки либо взлома, невозможно.

Однако, российские разработчики в своем стремлении к безопасности для всех пользователей хранят такие сведения в ЕБС без осуществления привязки к персональным. Передача такого рода информации происходит по шифрованным каналам, а образ лица и голосовой образец сверяется на основании множества параметров. Обрабатываются такие данные посредством современного оборудования, имеющего сертификацию не только российских, но и международных стандартов. Как сообщают специалисты Ростелекома, возможность ошибки произошедшей в системе равна 1 на 10 млн.

О достоинствах и недостатках системы сбора биометрии в Сбербанке

Тем не менее, эксперты настоятельно рекомендуют биометрию использовать в сочетании с иными способами защиты, такими как ПИН-коды, защитные пароли и кодовые слова. Подобные меры в значительной степени будут способствовать сохранности и неприкосновенности персональных сведений. Каждый клиент должен понимать, что параметры биометрии передаются исключительно в рамках государственных органов с целью исполнения установленных требований российского законодательства или дочерним банковским организациям.

В перспективе Сбербанк ставит для себя задачу по оснащению абсолютно всех своих банкоматов функционалом, распознающим человеческое лицо. Иные финансовые организации самым активным образом занимаются продвижением биометрических технологий и активно используют их в сервисах и приложениях своих компаний. Подобное подразумевает, что в ближайшее время они превратятся в неотъемлемую часть нашей с вами жизни.

О достоинствах и недостатках системы сбора биометрии в Сбербанке

Постепенно ЕБС найдет применение в медицинской, образовательной и торговой сфере. Однако, сейчас для бизнеса и государства обозначена иная задача, она связана с повышением привлекательности биометрии для использования ее простыми россиянами, развенчанием всех мифов связанных с ней, а также обеспечение полной безопасности и конфиденциальности всех данных имеющих персональный характер.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем, взвесив все «за» и «против» пройти процедуру не в силу подталкивающих обстоятельств, а для содействия и поддержки государственного законодательства.

Контакты Сбербанка

Телефоны горячей линии:

  • 900 (Для звонков с мобильных телефонов. Звонок бесплатный, доступно на территории России для абонентов сотовых операторов: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив.)
  • +7 (495) 500-5550 г. Москва
  • 8 (800) 555-55-50 для звонков из других городов РФ (бесплатно)

Контактный центр (круглосуточно):

  • 0321 для звонков с мобильных телефонов. Звонок бесплатный, доступно на территории России для абонентов сотовых операторов: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2
  • 8 (800) 5555 777 для бесплатных звонков с любых телефонов на территории России
  • +7 495 6655 777 для звонков из любой точки мира (оплата согласно тарифу)

Электронная почта: sberbank@sberbank.ru

Электронная почта для прессы: media@sberbank.ru

Электронная почта для инвесторов: ir@sberbank.ru