Posted in Рынок

Качество работы врачей и асимметрия информации

Одна из главных проблем развития рынка медицинских услуг в нашей стране (да и в любой другой) является сильнейшая асимметрия информации между продавцом и покупателем. Другими…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Сетевой эффект и его следствия

Под сетевым эффектом понимается ситуация, когда каждый дополнительный потребитель блага увеличивает его полезность для остальных потребителей (сотовый телефон, сеть Интернет, Facebook). Подобные блага называются сетевыми….

Continue Reading...
Posted in Рынок

Монопольные цены: негативные последствия

Рассмотрим негативную роль монопольных цен с трех точек зрения: информации, фирм-покупателей и инфляционных процессов. Рыночные цены по существу естественные, объективные, их величина не зависит от…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Перекрестная эластичность спроса: пример с нефтью и зерном

Оказывается, цена на нефть и спрос на сахарный тростник и зерновые являются коррелируют друг с другом. Когда на рынках дорожает нефть, то начинают расти цены…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Формула эластичности спроса по цене

Как рассчитать коэффициент эластичности спроса с использованием начальных и средних показателей. Эластичность спроса по цене показывает степень реакции спроса на изменение цены товара. Измеряется эластичность…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Рыночное решение проблемы внешних эффектов на примере завода, загрязняющего воздух

Отрывок из книги Стивена Ландсбурга «Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь». Рассмотрим пример с загрязнением воздуха. Завод выделяет вредный дым, чем создает неудобства…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Сигналы, снижающие асимметрию информации

Две классификации информационных сигналов. Можно выделить следующие типы сигналов: 1.Документ о качестве. Различного рода сертификаты, подтверждающие качество товара, являются важным сигналом, если, конечно, они выданы…

Continue Reading...
Posted in Рынок

​Пример товаров-субститутов

В России бейсбольные биты и травматические пистолеты являются товарами-заменителями. Руководитель одной из фабрик, производящих различные спортивные товары, собщил, что бейсбольные биты в России постепенно перестают…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Методы ценовой дискриминации: искусственное ухудшение качества товара

Как продать клиенту дорогой товар, если дешевый имеет сопоставимое качество. Для максимизации прибыли компании (обладающие монопольной властью) стараются рассортировать клиентов на группы по уровню эластичности…

Continue Reading...
Posted in Рынок

Ценовое таргетирование: возможные выгоды для общества

Пример ценовой дискриминации из книги Тима Харфорда «Экономист под прикрытием» (2005). Представим себе вымышленную фармацевтическую компанию – корпорацию «Пилюля», которая разработала новое и беспрецедентно эффективное…

Continue Reading...