Posted in Люди

Ошибка невозвратных издержек (пример с билетом на спектакль)

Это одна из особенностей принятия решений людьми, показывающая нашу иррациональность. Один человек жил далеко за городом и получил в подарок билет на интересный ему спектакль в…

Continue Reading...
Posted in Люди

Обезьяны и экономика

Короткий отрывок из книги А.П. Никонова «Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй». …Американские этологи провели такой эксперимент. Они ввели и стае обезьян экономику. Теперь…

Continue Reading...
Posted in Люди

Парадокс политкорректности

Как стремление к толерантности может породить интолерантность, Расовые, национальные, религиозные, гендерные, идеологические различия — постоянные источники конфликтов в современных обществах. В качестве инструмента снижения напряженности в…

Continue Reading...
Posted in Люди

Что такое толерантность?

Под толерантностью понимают непредвзятое отношение к другим культурам, стандартам поведения и взглядам, благожелательное стремление понять их. Такое понимание провозглашено в декларации ЮНЕСКО. До сих пор…

Continue Reading...
Posted in Люди

Приватизация информации

Любой человек — собственник по натуре: он активно впитывает те сообщения, которые может «приватизировать» (интерпретировать) и подвергает цензуре те, что уже кем-то «приватизированы». Сравним три…

Continue Reading...
Posted in Люди

Иллюзия свободы выбора

Сюжет из передачи «Игры разума» телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя. После просмотра передачи ведущий показывает пустой стакан и спрашивает…

Continue Reading...
Posted in Люди

Эффект владения: ценность вещей зависит от того, в чьих руках она находится

Люди всегда выше оценивают вещь, принадлежащую им, чем эту же вещь до ее получения. Представим себе, что вы зашли в кафе и заказали завтрак. Тут…

Continue Reading...
Posted in Люди

Эффект фрейминга с примерами

Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Поведение рационального «экономического»…

Continue Reading...
Posted in Люди

Стокгольмский синдром покупателя

Покупатель будет всячески нахваливать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они весьма велики. Рационализация после покупки (также известно как Стокгольмский синдром покупателя)…

Continue Reading...
Posted in Люди

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения. Представим себе две ситуации. 1.Вы решили…

Continue Reading...