​Провал программы «социального» кредитования образования в США

Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке

​Провал программы "социального" кредитования образования в США

В начале 90-х в США, когда Билл Клинтон стал президентом, был придуман план поддержки студентов, выбирающих нужную обществу, но малооплачиваемую профессию и не имеющих возможность самостоятельно оплатить обучение.

Учебные заведения должны были предоставлять кредиты на обучение (кредиты финансировало правительство), которые погашались путем отчисления процента от заработка после его окончания, а не фиксированными суммами.

Идея была в том, что выпускники с высокими доходами, получившими большую финансовую отдачу от полученного образования, будут выплачивать кредит быстрее, чем, например, выпускник, выбравший профессию учителя или работника культуры. Последним же не надо выбиваться из сил, чтобы выплатить кредит, и они получают возможность сконцентрироваться не работе.

В теории данная программа должна была быть самоокупаемой, так как отдача от первых должна была покрыть потери от вторых.

На практике затея провалилась. Поступающие в учебные заведения были гораздо более осведомлены о своих будущих доходах нежели чиновники, управляющие образовательной кредитной программой. Молодые люди, рассчитывающие на высокие заработки в будущем (зная свои возможности, связи родителей и пр.) предпочитали оплачивать свое обучение из других источников, а те, кто рассчитывал не небольшой доход, устремились в данную программу. Кроме того, условия кредита стимулировали выпускников скрывать свою реальную зарплату.

В результате программа потребовала огромных субсидий и через 5 лет была закрыта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *