Гиперболическое дисконтирование и тренировки в фитнес-клубе

Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?

Гиперболическое дисконтирование и тренировки в фитнес-клубе

Константин Сонин в книге «Уроки экономики» (2011) иллюстрирует такой вид нерациональности как гиперболическое дисконтирование примером с фитнес-клубами.

У клиента фитнес-клубе есть выбор: приобрести абонемент на 10 посещений за 100 долларов или на месяц за 70 долларов. В теории, разумный потребитель предпочтет второй вариант только в том случае, если планирует заниматься фитнесом более 7 раз в месяц.

Исследования показали (проводились в США), что те кто приобретает абонемент на месяц, тренируются в клубе лишь 4 раза в месяц. То есть, оплата сразу за месяц для них не окупается. Почему же люди так поступают?

Видимо, оплачивая за месяц вперед, посетитель фитнес-клуба хочет заставить себя регулярно в него ходить. Каждый прогул, в отличие от первого варианта покупки, будет приводить его к потерям, а значит стимул тренироваться будет сильнее. Но, как только время занятий наступало, решимость пропадала и покупатель его прогуливал.

Подобное поведение объясняется гиперболическим дисконтированием. Когда необходимые действия (своего рода жертва) еще впереди и прямо сейчас предпринимать ничего не надо, человек способен рационально планировать будущее и искренне собираться следовать плану. Когда же момент «принести жертву» наступает, решимость пропадает и человек не делает этого. Поэтому мы склонны начинать делать что-то важное не прямо сейчас, а «завтра» или «с понедельника».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *