Почему преподаватели халатно относятся к своей работе

Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.

Почему преподаватели халатно относятся к своей работе

В системе образования асимметрия информации приводит к нехорошим для общества последствиям, вызывая оппортунистическое поведение у преподавателей.

К учебном процессе студент не обладает достаточной квалификацией, чтобы оценить качество работы преподавателя. Руководство же может это сделать только на основании косвенных признаков, таких как наличие научной степени, статей, методичек, отсутствие срывов занятий и пр.

Получается, что от того, насколько ответственно подходит преподаватель к проведению лекций не зависит ни отношение к нему студентов, ни карьера, ни, тем более, размер заработной платы.

К чему все это приводит? Во-первых, преподаватель тратит свои усилия не на подготовку к занятиям (кто это оценит), а на формальные достижения, что вызывает снижение качества лекций.

Во-вторых, продвижение по службе производится на основании качеств, не имеющих прямого отношения к работе специалиста. К тому же, отсутствие зависимости вознаграждения и карьерного роста от качества труда (руководство его же не видит), отталкивает от преподавательской деятельности наиболее талантливых специалистов и привлекает тех, чьи способности и желание работать ниже среднего. В результате возникает так называемая проблема «неблагоприятного отбора», когда в борьбе побеждают не лучшие, а худшие участники рынка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *