Как боролись с загрязнением воздуха в Мехико

Административное воздействие на экономику часто не учитывает реальные стимулы, влияющие на людей.

Как боролись с загрязнением воздуха в Мехико

Зачастую политики, пытаясь улучшить качество жизни населения, действуют чересчур прямолинейно и применяют административные методы воздействия, не учитывая стимулы людей, которых затрагивают их решения. Чарльз Уилан в книге «Голая экономика. Разоблачение унылой науки» (2007) приводит интересный пример этого.

С 1990 года в городе Мехико правительство запустило программу борьбы с загрязнением воздуха. Главным источником загрязнения были автомобильные выхлопы, поэтому владельцам автомобилей было предписано один день в неделю не использовать свое авто. Проверка проводилась по автомобильным номерам (например, на автомобилях с определенными номерами нельзя было пользоваться по понедельникам, с другими — по средам и т.д.).

По идее, автомобилей в городе должно было стать меньше, а воздух чище. Но автовладельцы отреагировали на новый закон другим образом. Те, кто мог себе это позволить, обзавелись вторым недорогим подержанным автомобилем. Многие, покупая новый автомобиль не избавлялись от старого. В итоге, доля автомобилей с старыми двигателями, которые сильнее загрязняют воздух и больше потребляют бензина, увеличилось. Программа привела к абсолютно противоположным результатам и ее закрыли.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *