«Гранд Экспресс»: частный поезд в рамках естественной монополии

Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки всегда относились к такому типу рынка как естественная монополия.

«Гранд Экспресс»: частный поезд в рамках естественной монополии

Это ситуация в отрасли, когда в силу действия эффекта экономии на масштабе и технических особенностей производства рентабельно на рынке может работать только одна фирма. 

Действительно, если появится еще одна железнодорожную компания, которая положит еще одни транспортные пути параллельно существующим и создаст конкуренцию, то суммарные издержки отрасли по содержанию полотна удвоятся. А вот с общим пассажиропотоком вряд ли произойдет тоже самое. В результате цены на билеты вырастут, спрос начнет падать и владельцы компаний начнут терпеть убытки. Получается конкуренция при естественной монополии не выгодна общества.

Однако, «Российские железные дороги» кажется нашли способ внедрить конкурентные отношения в данную отрасль. Конкурировать между собой стали не железнодорожные компании со своими ж/д путями, а поезда. То есть, частные компании покупают у РЖД право на перевозку пассажиров и начинают бороться за клиентов между собой и самой РЖД (обязательно оцените вагон-ресторан Москва Санкт-Петербург в частном поезде).

Данное явление — очень позитивный и прогрессивный шаг в развитии железнодорожной отрасли и работы естественных монополий в России вообще. Дело в том, что монополист, несмотря на возможность использования эффекта от масштаба, не имеет стимула повышать качество своих услуг, внедрять инновации, давать различного рода скидки, улучшать сервис и т.п.

Частные же компании прилагают все усилия к лучшему обслуживанию пассажиров. Иначе им грозит потеря клиентов. Яркий пример этому «Гранд Экспресс» — частный поезд класса люкс, осуществляющий рейс «Москва — Санкт-Петербург — Москва» ( www.grandexpress.ru).

Интересно, что при высочайшем качестве обслуживания, рассчитанного на людей, ценящих хороший сервис (горячее питание и напитки, Wi-Fi Интернет и цифровое ТВ, красивый интерьер, удобное время), цены на билеты «Гранд Экспресс» практически не превышают цены на поезды на обычном фирменном поезде. И это при том, что «Гранд Экспресс» представляет собой практически гостиницу на колесах. Все дело в конкуренции. В отличии от монополистов, частные поезда не могут ставить высокие цены (борьба за клиентов) и единственный путь повышения рентабельности для них — повышение эффективности работы.

Так что, рекомендуем все попробовать воспользоваться данным поездом «Москва — Санкт Петербург» и на себе почувствовать все преимущества частного бизнеса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *