Иллюзия свободы выбора

Сюжет из передачи «Игры разума» телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.

Иллюзия свободы выбора

После просмотра передачи ведущий показывает пустой стакан и спрашивает вас: какой напиток вы бы сейчас выпили? При этом на экране появляется три варианта: сок, молоко и лимонад. 

Большинство телезрителей, как правило, выбирает молоко. Оказывается этому есть объяснение. Дело в том, что в течении 5 минут нам ненавязчиво показывали изображение молока и надпись «молоко». При этом мы даже не замечали этого. Например, нам показывали процесс прохождения собеседования, а где-то сбоку на стене висел плакат с молоком. 

Наше подсознание запомнило картинку с молоком и мы сделали выбор в пользу более «знакомого» напитка.

Получается, что свобода выбора — иллюзия. Наше сознание можно запрограммировать, чем и пользуются маркетологи, чтобы продать нам свои товары.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *