Эффект фрейминга с примерами

Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.

Эффект фрейминга с примерами

Поведение рационального «экономического» человека подчинено принципу инвариантности, согласно которому способ формулировки альтернатив не влияет на выбор.

Поведение реальных людей, к сожалению, этому принципу не подчиняется. На практике, одна и та же информация может привести к разным выводам в зависимости от того, как или кем эта информация представлена. Данное явление называется фреймингом.

Примеры фрейминга:

1.Негативные сообщения несут негативные ассоциации, а позитивные сообщение – положительные (см. пример от Канемана).

2.Страх потерять, упустить что-либо сильнее желания что-то получить.

3.Верный выигрыш предпочтительнее возможного выигрыша (так называемый эффект определенности).

4.Возможная потеря предпочтительнее точной потери (эффект псевдоопределенности).

5.Маленькая выгода при небольших инвестициях всегда предпочтительнее, чем большая выгода при больших инвестициях (обещание дохода 1 доллар на 10 вложенных, привлекает больше людей, чем 100 долларов на 1000 вложенных).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *