Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения.

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Представим себе две ситуации.

1.Вы решили купить часы и нашли неплохой вариант в близлежащем торговом центре за 25 долларов. Но, как только вы подошли к прилавку, ваш друг сообщил, что видел такие же часы за 18 долларов в магазине, находящимся в другом районе.

2.Вы решили приобрести сотовый телефон и нашли нужную модель за 199 долларов. А ваш друг поделился с вами информацией о том, что в магазине, находящимся в другом районе, этот телефон стоит 192 доллара.

В обоих случаях, экономия (7 долларов) и затраты (время на поездку в другой магазин) одинаковы. Но, на практике, процент людей, воспользовавшихся информацией о более дешевом варианте и поехавших в другой магазин, в случае с часами гораздо больше, чем в случае с телефоном. В чем причина такой закономерности? Чем 7 долларов сэкономленные при покупке часов отличатся от 7 долларов сэкономленных при покупке телефона?

Дело в том мозг, независимо от нашей воли, сравнивает экономию с ценой покупки. 7 долларов относительно 199 кажутся небольшой суммой, а относительно 25 — довольно существенной.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *