13 232 — количество снятых в США фильмов в 2016 году

То есть, в среднем в день в США выпускается 36 фильмов.

13 232 - количество снятых в США фильмов в 2016 году

В конце 1970-х гг. киноиндустрия претерпела одно из наиболее значительных изменений, когда фильмы стали стремительно уходить от элитарной культуры в сторону массового зрителя индустрии развлечений. Причиной тому были релизы таких кинокартин, как «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Челюсти» Стивена Спилберга, показавшие студиям огромный коммерческий потенциал, заложенный в кинопроизводстве. Так, «Звездные войны» при бюджете в 11 млн долл. собрали в мировом прокате более 786 млн долл., что в 71 раз превысило затраты на производство. Многие захотели повторить этот успех.

Конец XX в. отмечен началом бурного роста кинопроизводства и развитием сопутствующих технологий. В 1980-м на экраны в США вышло 694 кинокартины, в 1990-м – 1238, в 2000-м – 3070, а в 2016 г. их количество составило уже 13 232, что практически равно 36 новым фильмам каждый день. Возросшее количество кинопродукции ужесточило требования и существенно сократило время пребывания фильмов в кинотеатральном прокате. Если в 1970-х такие успешные фильмы,как «Звездные войны», оставались в прокате больше двух лет, то в 2016 г. картины в среднем выбывают из репертуаров кинотеатров через 3–4 недели после релиза. 

При этом резко возросла роль рекламы. В Голливуде в начале 2000-х гг. на рекламу выделялось примерно 30% от производственного бюджета картины, к 2010 г. цифра поднималась до 50–70%, а в 2016–2017 гг. рекламный бюджет может в 2, а то и в 3 раза превышать производственный. Так, согласно The New York Times, в 2017 г. размещение всего лишь одного 30-секундного телевизионного рекламного ролика во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Соединенных Штатов Америки обошлось кинокомпаниям в 5 млн долл.. Это равно 12,5% от бюджета «Джон Уик 2», чей 30-секундный ролик был представлен на Супербоуле среди прочих. В качестве российского примера можно привести фильм Оксаны Бычковой «Питер FM», на съемки которого было потрачено чуть более 1 млн долл., а на маркетинг ушло еще 3 млн долл.

По материалам: Васильева Ю.С., Осипов Г.О. МАРКЕТИНГ В КИНОИНДУСТРИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ // Маркетинг в России и за рубежом, 2017, № 5

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *