Зачем переплачивать за новый автомобиль?

Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок „лимонов“: неопределенность качества и рыночный механизм» (1970).

Зачем переплачивать за новый автомобиль?

Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» (1970) (только автомобилями эта статья не ограничивается). В ней, на примере рынка подержанных автомобилей, он показывает, что если продавец обладает большей информацией о качестве товара чем покупатель (по научному это называется асимметрией информации в пользу продавца), то «плохие» товары могут полностью вытеснить с рынка «хорошие».

Опишем как это происходит.

Представим себе, что владелец подержанного автомобиля имеет полную информацию о его реальном состоянии, а все недостатки и достоинства автомобиля проявляются лишь в ходе его эксплуатации и при первоначальном осмотре их нельзя выявить. То есть, покупатель может увидеть лишь такие внешние признаки как: цвет, пробег, год выпуска и пр.

В таком случае все автомобили, обладающие схожими внешними характеристиками, будут иметь для покупателя одинаковую ценность. Другими словами, на автомобили одного года выпуска на рынке установится единая цена.

Владельцам автомобилей, чье качество выше среднего, будет невыгодно продавать их по этой цене (поставить цену выше они не могут, поскольку в глазах покупателя все автомобили одинакового качества), поэтому, часть из них покинет рынок. Владельцев же автомобилей с качеством ниже среднего (например, их автомобиль побывал в аварии или использовался как такси), такая цена более чем устроит.

Ясно, что автомобилей с качеством ниже среднего будет на рынке гораздо больше.

Если рассуждать дальше, то можно увидеть, что постепенно средняя цена подержанного автомобиля начнет снижаться. Во-первых, продавцы «плохих» автомобилей имеют возможность уменьшать ее до тех пор, пока она не будет соответствовать их реальному качеству. Во-вторых, доверие к подержанным автомобилям начнет снижаться, поскольку их низкое качество рано или поздно даст о себе знать. После снижения рыночной цены владельцев «хороших» автомобилей станет еще меньше.

Этот процесс может продолжаться до их полного исчезновения с рынка. Поэтому, многие покупатели готовы переплачивать за новый автомобиль, боясь купить «лимон» (некачественный автомобиль).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *