Некруглые цены и кассовый аппарат

Установление некруглых цен объясняется особенностями психологии покупателя. Но есть и другая причина.

Некруглые цены и кассовый аппарат

Как правило, установление продавцом некруглых цен наподобие «29 рублей 90 копеек», объясняется его желанием обхитрить покупателя. По общепринятому мнению, покупатель обращает внимание только на первые цифры и подобная цена у него невольно ассоциируется с двадцатью рублями, а не с тридцатью. Поэтому, несмотря на то, что 30 рублей и 29,90 рублей — практически одна и та же сумма денег, некруглая цена кажется покупателю ниже.

На самом деле у данной ценовой политики есть еще одно интересное объяснение. Об этом пишет Стивен Ландсбург в своей книге «Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь».

…Эффект цены в «99 центов», похоже, впервые стал распространяться в XX веке, вскоре после изобретения кассового аппарата. Кассовый аппарат явился замечательной инновацией; на нем можно было не только выполнять несложные арифметические действия, но и вести учет записей по каждой продаже. Это важно, если вы считаете, что сотрудники могут у вас воровать. В конце дня можно изучить ленту и узнать, сколько денег должно быть в кассовом ящике. Но с кассовыми аппаратами есть одна небольшая проблема: на самом деле они регистрируют не каждую продажу; в них записываются только те продажи, на которые был пробит чек. Если клиент покупает товар стоимостью в 1 доллар, вручая продавцу долларовую купюру, то кассир может пренебречь записью продажи, сунув банкноту в карман и одурачив всех. С другой стороны, если клиент покупает товар за 99 центов и дает продавцу долларовую купюру, кассир должен дать сдачу. Что потребует от него открыть ящик кассы и тем самым не позволит не зафиксировать продажу товара. Цена в девяносто девять центов вынуждает продавца фиксировать факт продажи и оставаться честным…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *