Что плохого в бюрократии?

Бюрократия — это система управления, имеющая четкую иерархию власти, жесткий регламент действий. При этом все операции должны иметь формальный характер.

Что плохого в бюрократии?

Без бюрократии построить процесс управления невозможно, но ее избыток может привести к следующим негативным последствиям (приведем примеры из сферы образования, которая у нас в стране весьма бюрократична).

Превалирование правил над личным мнением работника

Работники внутри бюрократической системы чрезмерно полагаются на разработанные руководством правила, что заставляет их действовать не задумываясь. В худшем случае, эти нормы и правила могут стать для работников чем-то вроде ритуала. Веблен назвал это свойство чиновников привитой неспособностью.

Студент может быть не допущен к экзамену из-за прогулов. То есть, главным является регламент, а не знания.

Закон Паркинсона

Паркинсон считал, что целью работников бюрократического аппарата является увеличение числа подчиненных и бюджета своего подразделения. Это неизбежно приводит к быстрому разрастанию подобной системы.

Целью любой кафедры является не повышение качества лекций, а увеличение нагрузки, выделяемой на дисциплины кафедры.

Негибкость (организационная инерция)

Организация построенная по принципу бюрократии очень медленно подстраивает свою структуру под изменения во внешней и внутренней среде. Все дело в трудности переделки регламента и низкой скорости информационных потоков внутри организации.

Несмотря на доступный Интернет и мобильные устройства, лекции и семинары проводятся также, как и 50 лет назад.

Коррупция

Бюрократия неизбежно порождает коррупцию благодаря ведомственному монополизму (людям некуда больше обратится со своей проблемой) и чрезмерной концентрации власти у лиц, принимающих решения.

Здесь, без комментариев.

Информационная неэффективность

Многочисленность уровней иерархии делает движение информации внутри бюрократической структуры очень медленным. Кроме того, информация искажается и теряется. Все это приводит к неверным управленческим решениям (ведь руководство не знает, что нужно клиентам).

Руководство вуза, а тем более министерство образования, не имеет достоверной информации о качестве работников и их трудовой деятельности. Ведь между ними и преподавателем слишком много уровней управления.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *