Модель оппортунистического политического цикла Нордхауза

Как политик может манипулировать избирателями с помощью изменения денежной массы.

Модель оппортунистического политического цикла Нордхауза

Модель оппортунистического политико-делового цикла была описана Уильямом Нордхаузом в 1975 г. в работе «The Political Business Cycle». Вкратце раскроем ее суть.

Представим себе, что у политика есть возможность воздействовать на объем денежной массы в экономике, а избиратели оценивают его работу по двум индикаторам: инфляция и безработица. Кроме того, допустим, что у избирателей весьма короткая память и они не помнят об экономических событиях, случившихся после прошлых выборов.

Для завоевания голосов избирателей, перед очередными выборами политик увеличивает денежную массу ради уменьшения безработицы. После выборов инфляция начинает разгонятся и для борьбы с ней политику приходится ограничивать денежную массу, что приводит к росту безработицы. К следующим выборам денежная масса снова увеличивается политиком и т.д. (цикл повторяется).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *