​Пример лоббирования интересов: кому выгоден чистый воздух в городе

Как владельцы недвижимости получают выгоды за счет местного бизнеса.

​Пример лоббирования интересов: кому выгоден чистый воздух в городе

Представим себе, что рядом находятся два почти одинаковых городка. Различие между ними заключается только в том, что в городке А воздух чистый, а в городке Б расположен завод, который отравляет воздух своими выбросами.

Сразу напрашивается вопрос: зачем люди живут в городке Б? Ответ на него довольно прост: из-за грязного воздуха в городке Б аренда жилья в два раза дешевле, чем в городке А. Люди в городке Б предпочитают более дешевое жилье, жители городка А — чистый воздух.

Представим теперь, что власти городка Б приняли закон, запрещающий грязные выбросы. Заводу придется установить очищающие фильтры и вскоре воздух в городке Б станет таким же чистым, как и в городке А. В результате цена аренды в городке Б вырастет до уровня городка А.

Кто же выиграл от ввода нового закона? Кому выгодно его лоббировать?

Люди, снимающие жилье в городке Б, не выиграют ничего. Если бы они хотели дышать чистым воздухом, то уже давно переехали бы в городок А. В выигрыше будут только собственники жилья. По сути, данный закон является неким аналогам налога на завод (он несет затраты на фильтры), поступления от которого будут идти в карман местных арендодателей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *