Пример эффекта Веблена: элитная вода

Даже такой простой товар как вода, может быть предметом «престижного» потребления.

Пример эффекта Веблена: элитная вода

Ярким примером эффекта Веблена (связан с показательным потреблением) являются цены бутилированную воду некоторых брендов, например Перье, Эвиан и Витель.

Бутылка такой воды в магазине (не говоря уже о ресторане) может стоить как вино (100-200 рублей). А один из пользователей livejournal.com написал, что ему не хватило 500 рублей, чтобы купить поллитровую бутылку Эвиан в аэропорту Шереметьево.

При этом, если обычному человеку завязать глаза и дать попробовать дорогую воду и обычную (Вода Байкала стоит 18 рублей за бутылку), то вряд ли он почувствует разницу. Понятно, что вода Эвиан привозится из-за рубежа и добывается в артезианских источниках Норвегии, но и наша вода из глубин Байкала «не лыком шита». А стоит 15-25 рублей за поллитра.

Кстати, что интересно, BonAqua и Aqua Minerale, по большому счету, являются просто фильтрованной водой «из под крана», а стоят в два-три раза дороже местной отечественный воды. И люди берут (хотя может быть все дело в холодильниках).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *