Конвейерный метод производства Генри Форда

Почему Форд резко повысил зарплату рабочим, работающим на конвейере.

Конвейерный метод производства Генри Форда

В 1913 году на заводе «Хайленд парк» Генри Форд запустил первый сборочный конвейер в автомобильной промышленности. Сначала конвейерную сборку применили к генератору и двигателю, а затем к шасси (время сборки сократилось вдвое). Кстати, для повышения эффективности труда, вскоре было запущено две конвейерных линии — для рабочих разного роста.

Результатом данной инновации стало сокращение времени сборки автомобиля (модели Т) с 12 часов до 2-х (это произошло в течении нескольких месяцев), что позволило снизить его себестоимость и сделать его самым популярным автомобилей в США.

Помимо повышения эффективности производства за счет стандартизации операций и углубления разделения труда (фордизм), конвейерный метод производства позволил Генри Форду сильно сэкономить на обучении работников (и на квалифицированных работниках). Например, сборка двигателя была раньше требовала от работника довольно высокой квалификации. После того, как процесс сборки двигателя разделили на 84 операции, каждую из которых выполнял отдельный рабочий, какие-то специальные знания от персонала уже не требовались. Каждый рабочий осваивал одну операцию и оттачивал ее выполнение до автоматизма.

Повышение эффективности труда за счет конвейерного метода и экономия на квалифицированных рабочих позволила Форду повысить заработную плату работникам и применить на практике «теорию эффективной заработной платы». Дело в том, что конвейерный метод производства делал работу весьма нудной (рабочий много часов подряд делал одно и то же) и сильно изматывал рабочих (нельзя было сделать перерыв и отдохнуть), что привело к росту текучести кадров. Поэтому, повышение заработной платы было во много вынужденным решением (а еще Форд боялся появления профсоюза на своем предприятии).

P.S.Чарли Чаплин в 1936 году снял фильм-сатиру на фордизм — «Новые времена».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *