Методы ценовой дискриминации: искусственное ухудшение качества товара

Как продать клиенту дорогой товар, если дешевый имеет сопоставимое качество.

Методы ценовой дискриминации: искусственное ухудшение качества товара

Для максимизации прибыли компании (обладающие монопольной властью) стараются рассортировать клиентов на группы по уровню эластичности спроса, для того, чтобы предложить каждой группе товары по соответствующей цене и соответствующего качества (стратегия ценового таргетирования).

Трудности здесь возникают при наличии двух условий:

— когда товары, предлагаемые разным клиентам по разным ценам, не существенно отличаются друг от друга по качеству, а улучшить его не получается.

— когда «богатый» покупатель имеет возможность без особых проблем купить более дешевый товар и усложнить этот вариант для него невозможно.

Ведь даже самый богатый человек не захочет переплачивать деньги, если увидит, что практически такой же товар можно купить гораздо дешевле.

В этом случае компании стараются создать разницу между дорогим и дешевым товаром за счет искусственного ухудшения последнего, чтобы «богачи» им не соблазнились (а бедные его купят в любом случае).

Тим Харфорд, в своей книге «Экономист под прикрытием» (2005), приводит следующие примеры этого: для дешевых товаров специально делается упаковка устрашающего качества; железнодорожные вагоны экономкласса специально не оборудуют столиками, а сиденья не обивают мягкой обивкой; в бесплатных залах ожидания аэропортов устанавливают неудобные кресла.

Интересно, что в некоторых случаях, товар для «бедных» имеет более высокую себестоимость, чем товар для «богатых». Например, программное обеспечение разрабатывается в «профессиональной» версии, а затем, путем отключения некоторых функций (это дополнительные издержки), покупателям предлагается ее более дешевый вариант.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *