Издержки рыночного механизма цен, как причина появления фирмы

Отрывок из статьи Рональда Коуза «Природа фирмы» (1937).

Издержки рыночного механизма цен, как причина появления фирмы

…Основной причиной того, что создавать фирмы прибыльно, должно бы быть то,что механизм цен не работает без издержек. Очевиднейшая из издержек «организации» производства с помощью ценового механизма состоит в выяснении того, каковы же соответствующие цены. Издержки на это могут быть сокращены благодаря появлению специалистов, которые станут продавать эту информацию, но их нельзя устранить вовсе. Следует принять во внимание также издержки на проведение переговоров и заключение контракта на каждую трансакцию обмена, что неизбежно на рынке. Хотя на некоторых рынках,например,на товарных биржах,разработана техника сведения до минимума этих издержек на контракты, но до конца они не устранены.

Правда, от контрактов не удается избавиться и при наличии фирмы, но здесь их намного меньше: фактор производства (или его собственник) не должен заключать серию контрактов с факторами, с которыми он кооперируется внутри фирмы,что было бы необходимо, разумеется,если бы эта кооперация была прямым результатом работы ценового механизма. Этот ряд контрактов замещается одним-единственным.

Здесь важно отметить характер контракта с фактором производства,используемым внутри фирмы.Контракт и есть то, почему фактор за некоторое вознаграждение (которое может быть фиксированным или колеблющимся) соглашается в известных пределах выполнять распоряжения предпринимателя.Существо контракта в том, что им устанавливаются только пределы власти предпринимателя.В этих границах,следовательно,он может управлять остальными факторами производства…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *