До 60-х годов прошлого века японские товары считались символом плохого качества

Япония ассоциировалась с самураями, кимоно, бумажными зонтиками и пр.

До 60-х годов прошлого века японские товары считались символом плохого качества

Сейчас японские товары считаются чуть ли не символом качества, опережая в этом плане даже европейскую и американскую продукцию. Но так было не всегда.

До 60-х годов в США и Европе отношение людей к японским товаров было примерно таким же, как в конце 90-х в России. Япония ассоциировалась с самураями, кимоно, бумажными зонтиками и прочими безделицами.

По воспоминаниям Акио Мориты, компания «Сони», ввозя свои первые товары на американский рынок, специально делала слова «Сделано в Японии» очень маленькими, чтобы скрыть от клиентов происхождение товара. Дело дошло до того, что американские таможенники попросили представителей «Сони» увеличить размер шрифта.

В одном из старых американских фильмов про ковбоев была интересная сцена: ковбой выхватывает пистолет, нажимает на курок — осечка, нажимает еще раз — осечка, ковбой внимательно смотрит на пистолет и обнаруживает слова «Made in Japan». Во время этой сцены весь зал хохотал. Еще можно вспомнить фильм Роберта Земекиса «Назад будущее», когда Док (в 1955 году) очень удивился, что кинокамера, которую показал ему Марти, произведена в Японии.

Лишь в 60-70 годах прошлого столетия, выход на мировую арену таких компаний как Сони, Санио, Мацусита, Фуджицу, Мицубиси, Сузуки и пр., изменил отношение западного мира к Японии.

Кстати, вскоре такая же история произошла с южнокорейскими товарами, а сейчас происходит с китайскими.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *