Почему штрафы для корпораций в США такие высокие?

В 1994 году корпорации Макдональс выплатила 640 тысяч долларов штрафа за пролитый на колени горячий кофе.

Почему штрафы для корпораций в США такие высокие?

В 1992 году пожилая американка Стелла Либек купила стаканчик кофе в сети Макдональдс. Она зажала стаканчик между коленями и попыталась снять крышку. Стаканчик опрокинулся и женщина получила ожог третьей степени. Суд обязал Макдональдс выплатить Либек около 3 млн долларов, но, после ряда обжалований сумма уменьшилась до 640 тыс. долларов.

Многие считают данный случай немного анекдотичным, а штраф несуразно большим. Еще бы, получить за ожог от чашки кофе 640 тысяч долларов согласились бы многие.

На самом деле в крупных штрафах в делах частных лиц против корпораций есть экономический смысл. Если штрафовать компанию соразмерно величине ущерба для отдельного покупателя, то у нее не будет стимула устранять причину неприятностей. Гораздо дешевле будет заплатить штраф. Для того, чтобы побудить крупную компанию устранить источник проблемы (например, сделать предупредительную надпись на стаканчике или ввести контроль за температурой подаваемого кофе), необходимо, чтобы величина штрафа превышала издержки по изменению товара.

Поэтому, чем больше корпорация, тем большие штрафы ей стараются назначать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *