Как цена влияет на восприятие качества товара

Ценность товара для покупателя и радость от его покупки зависит от того, сколько он заплатил.

Как цена влияет на восприятие качества товара

Ури Гнизи и Айлет Гнизи провели эксперимент с целью демонстрации зависимости восприятия качества товара потребителем от его цены. Эксперимент описан в книге Ури Гнизи «Ось координат „Почему»».

Авторы эксперимента взяли вино Каберне-Совиньон и проверили как оно будут продаваться при разных уровнях цен.

Клиенты, приходившие в винный погреб, дегустировали разные сорта вин. После этого им предлагалась винная карта с названиями 9 сортов вина и ценами на него (разброс цен был от 8 до 60 долларов).

Изначально, вино, участвующее в эксперименте, стоило 10 долларов. После того, как цена на него была повышена до 20 долларов, его продажи выросли на 50%. Оказалось, что вино по более высокой цене нравилось покупателям больше. Причем дело было именно в ощущениях, а не в ожидании (то есть, это не было действием эффекта «цена- качество»). Ведь покупатели пробовали вино перед приобретением.

Высокая цена вина делала его вкуснее!

Понятно, что покупатели, приобретающие вино в винном погребе, не самые бедные люди и оценить вкус вино весьма тяжело. Тем не менее, данный эксперимент показал, что ценность товара для покупателя и радость от его покупки во многом зависит от того, сколько он за него заплатил.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *