Возведение барьеров для конкурентов с помощью лицензирования

Врачи-эмигранты не могли получить разрешение на работу в США после Великой Депрессии несмотря на свою квалификацию.

Возведение барьеров для конкурентов с помощью лицензирования

Каждая профессиональная группа, лоббируя свои интересы, стремиться возмести барьеры для конкурентов. Часто это маскируется под заботу о качестве товаров или услуг для покупателей, а, на самом деле, выливается в рост цен для них. Милтон Фридмен в своей книге «Свобода выбирать: Наша позиция» приводит пример с американскими врачами.

В США после великой Депрессии врачи, как одна из самых высокооплачиваемых групп специалистов, ожесточенно защищала свои интересы. После победы национал-социалистической партии Гитлера в Германии и его «воцарения» в 1934 году, в США хлынул поток мигрантов.

Несмотря на то, что среди беженцев из Германии и Австрии было много высококвалифицированных специалистов в области медицины, число врачей-эмигрантов, получивших разрешение на работу в США, за пять лет после прихода Гитлера к власти не изменилось. Это говорит о том, что целью лицензирования было не повышение качество врачебных услуг, а ограничение конкуренции на этом рынке.

Подобных примеров можно привести множество. Взять хотя бы закон о саморегулируемых организациях, вступивший в силу с 2009 года в России, ограничивающий доступ на рынок строительных услуг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *