Эффект «цена-качество»

Врачам, бизнес-консультантам и юристам маркетологи советуют не устанавливать низкие цены, так как это может привести уменьшению спроса.

Эффект "цена-качество"

Все дело в эффекте «цена-качество». Люди, не имея информации о реальном качестве товара или услуги, склонны отождествлять его с уровнем цены. То есть, низкие цены будут для них сигналом о низком качестве, а высокие — о высоком.

Для того, чтобы данный эффект работал и покупатели увеличивали спрос при росте цены, необходимо, чтобы товар или услуга были весьма важными для покупателя. Когда речь идет о вашей свободе или жизни вы не будете экономить на адвокате или враче. Если в в какой-нибудь стране с жарким климатом вы увидите в продажу воду за 1 и 2 доллара, то, скорее всего купите за 2.

Понятно, что эффект «цена-качество» имеет пределы своего действия. Слишком высокая цена (относительно ваших доходов и важности качества товара) перестанет вас побуждать купить именно этот товар.

Нужно отличать данный эффект от эффекта неблагоприятного отбора, возникающего при асимметрии информации. При эффекте «цена-качество» покупатель не имеет информации о реальном качестве предлагаемых товаров, но знает, что оно у них разное и поэтому выбирает товар подороже. При эффекте неблагоприятного отбора покупатель также не имеет информации о качестве товаров, но думает, что оно у них одинаковое и выбирает товар подешевле.

Часто, в учебниках по экономике, эффект «цена-качество» приводится как исключение из закона спроса. На самом деле это не так. Когда покупатель воспринимает более высокую цену как сигнал о более высоком качестве, линяя спроса сдвигается вправо. Ведь представления о товаре у покупателя изменились (а это неценовой фактор). При этом линия спроса не меняет свою форму. Она по-прежнему нисходящая. Поэтому данный эффект является «мнимым» исключением.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *