Шведский стол и проблема неблагоприятного отбора

Почему услуги шведского стола стараются не предоставлять отдельно, а только вместе с другими услугами.

Шведский стол и проблема неблагоприятного отбора

Представим, что вы открыли ресторан, работающий по принципу шведского стола. То есть, клиент оплачивает фиксированную сумму при входе и ест сколько влезет.

Вашей проблемой будут асимметрия информации между вами и вашими клиентами в пользу последних. Вы, в отличии от них, не будете знать сколько еды каждый клиент планирует съесть. Поскольку информация о «прожорливости» каждого отдельного клиента отсутствует, для того чтобы рассчитать издержки и цены вам придется ориентироваться на средний аппетит.

Такая цена привлечет в ваш ресторан едоков с аппетитом выше среднего и они съедят больше чем заплатят. Клиенты со слабым аппетитом, напротив, будут обходить вас стороной, так как цены для них будет слишком высока. Если вы поднимите цену, то средняя «прожорливость» клиента только увеличиться, так как запустится механизм неблагоприятного отбора.

Поэтому, шведский стол стараются не продавать отдельно, а предоставлять вместе с другими услугами (при снятии гостиничного номера, при аренде зала для конференции и пр.). В этом случае ориентация на средний аппетит оправдывает себя, так как клиенты отбираются не по их способности к еде.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *