Эффект Веблена и приложение I am rich

Товары демонстративного потребления, говорящие о богатстве их владельца, люди лучше покупают, когда те дорожают.

Эффект Веблена и приложение I am rich

Часть товаров в современном обществе приобретается не из-за их потребительских качеств, а ради статуса состоятельного человека, который они придают своему владельцу.

Такое демонстративное поведение приводит к тому, что рост цены на подобный товар вызывает рост спроса на него (чем дороже товар, тем лучше подчеркивает статус богатого человека). Данная закономерность получила названия эффекта Веблена.

А вот и пример:

В 2008 году в интернет-магазине приложений App Store была размещена программа для iPhone ценой в 999,99 долларов под названием I am rich. Назначить цену выше было нельзя из-за правил магазина. Программа работала следующим образом: после ее запуска на дисплее смартфона появлялась красная иконка в виде драгоценного камушка, которая напоминала его владельцу, что тот богат (может выкинуть на ветер 1000 долларов). И все. Скорее всего, автор приложения хотел просто «приколоться», но программу купило 8 человек, после чего App Store почему-то убрал его из продажи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *