Парадокс Гроссмана — Стиглица и гипотеза эффективного рынка

Может ли рынок ценных бумаг быть эффективным, с точки зрения отражения информации в цене активов?

Парадокс Гроссмана - Стиглица и гипотеза эффективного рынка

Согласно гипотезе эффективного рынка вся информация о состоянии компаний, чьи акции торгуются на рынке и их внешней среде находит мгновенное отражение в ценах.

Например, компания Х изобретает новую технологию, позвволяющую производить их товар с меньшими издержками и прибыль ее увеличивается. Это приводит к росту спроса на ее акции и их цена растет. На рынок продукции компании Y выходит несколько сильных конкурентов. Спрос на ее акции снижается и их цена падает. То есть, при эффективном рынке любая информация о компании попадает к игрокам (они имеет стимул ее добывать), что меняет ее цену. Это означает, что цена на акции компании содержит в себе всю важную информацию о ее текущем положении и перспективах.

В связи с данной гипотезой появился парадокс Гроссмана — Стиглица, ставящий ее под сомнение. Суть парадокса в следующем. Если текущие цены отражают всю информацию об акциях компаний на рынке, то игроки рынка не имеют стимула добывать эту информацию. Действительно, зачем прилагать усилия и тратить деньги изучение текущего состояния компаний и их возможностей, если все это уже заложено в рыночной цене ее акций. В таком случае возникает вопрос: откуда берется информация, если ее никто не приобретает? А если экономический агент ее добывает, чтобы получить дополнительную выгоду, значит в цене содержится не вся информация и рынок не является эффективным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *