Стратегия просеивания на примере найма сотрудников

Просеивание — один из способов снижения асимметрии информации покупателем при сделке.

Стратегия просеивания на примере найма сотрудников

Если покупатель имеет меньше информации о качестве товара чем продавец, то последний имеет возможность злоупотребить этим, предлагая выдавая плохой товар за качественный.

Для решения данной проблемы покупателю необходимо вынудить продавца раскрыть информацию о реальном качестве товара. Для этого он должен предложить продавцам такие условия контракта, которые заставят их разделить себя на группы по степени качества их товара, выдав, тем самым, нужную информацию. Данный метод называется «просеивание».

Приведем пример с наймом сотрудников.

Представим себе, что вы нанимаете работников в свою фирму. Вас интересуют люди, настроенные на продолжительное сотрудничество. Соискатели, собирающиеся «перекантоваться» у вас пару месяцев, вам не нужны. Из-за асимметрии информации в пользу соискателей, вам трудно выявить подходящие кандидатуры, так как, и «хорошие» и «плохие» кандидаты будут говорить, что настроены работать у вас долго.

В данном случае мы можете применить метод просеивания. В контракте, предлагаемом соискателям, надо указать, что в первые полгода заработная плата будет мизерной, через год она повысится в 2 раза, а затем будет повышение и вознаграждение станет еще больше. Соискателей, которым нужно временное место работы, не устроят данные условия и они «выдадут» себя, отсеявшись сами. Соискатели, не планирующие никуда уходить, согласятся с эти условиями, так как они выгодны им в долгосрочной перспективе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *