Рациональная неосведомленность избирателя

Почему-то избиратели очень мало знают о кандидатах и их заслугах, хотя это так важно для эффективных выборов.

Рациональная неосведомленность избирателя

Главной формой воздействия населения на власть является голосование на различных выборах и референдумах.

Для осуществления правильного выбора и эффективной работы всей этой системы избирателю необходимо иметь информацию о кандидатах. Ясно, что с экранов телевизоров и рекламных листовок, объективную информацию получить не получиться.

Казалось бы, каждый избиратель, желает отдать свой голос за того, кто наилучшим образом будет отстаивать его интересы. Исходя из этого, он должен прилагать максимум усилий по сбору достоверной информации о кандидатах.

Однако, в реальной жизни большинство избирателей практически не осведомлены о реальных заслугах и недостатках кандидатов и их политических программах.

Данная ситуация называется рациональной неосведомленностью. Избиратель сопоставляет важность исхода выборов и вероятность того, что его голос окажет влияние на этот исход. Поскольку роль его голоса в результате выборов близка к нулю, то у избирателя не стимула тратить усилия на изучение кандидатов.

Поэтому, любые политические гонки связаны с огромной асимметрией информации, чем многие политики и пользуются.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *