Спекуляция и рыночный механизм

Насколько вредны спекулянты, перепродающие билеты на спортивные мероприятия по завышенным ценам?

Спекуляция и рыночный механизм

Часто спрос на билеты на популярные спортивные мероприятия превышает предложение. В этом случае спекулянты выкупают билеты по имеющимся ценам, а затем перепродают по более высоким. Подобные «предприниматели» нелюбимы как прессой, так и болельщиками, поскольку, по их мнению, «обдирают» покупателей. Но на самом ли деле спекуляция билетами является страшным злом?

Раз покупатели добровольно приобретают билеты более высоким ценам у спекулянтов, значит ценность билета для них выше, чем его цена, и они в любом случае в выигрыше.

Но самое главное, спекулятивный рынок устраняет дефицит билетов (цена выше — спрос ниже) и перераспределяет их в пользу тех, для кого они имеют большую ценность (кто готов больше заплатить).

Несут ли потери сами организаторы? Нет. Спекулянты выкупают билеты по той цене, которую они сами установили. Качество же зрительской аудитории даже повышается, поскольку билеты по высоким ценам покупают наиболее заинтересованные болельщики.

Так что, с точки зрения экономики спекуляция билетами не является вредным для общества занятием. Само наличие спекулянтов говорит о том, что организаторы мероприятия установили цены ниже рыночных и они нуждаются в корректировке.

пример из учебника К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *