Дилемма заключенного на примере дуополии

Рассмотрим данную модель применительно к операторам связи, планирующим свои рекламные расходы.

Дилемма заключенного на примере дуополии

Дилемма заключенного — проблема в теории игр, согласно которой, при определенных условиях, игроки, стремясь к личной выгоде, не станут сотрудничать друг с другом и получат неоптимальный для обоих результат.

Представим себе, что рынок сотовой связи в вашем городе поделен между двумя операторами Х и Y, которые всем известны. Каждый из операторов принимает решения о затратах на рекламу (повышать или не повышать).

Если оба оператора не будут повышать рекламные расходы, то прибыль у обоих игроков будет на прежнем высоком уровне. Если только один из операторов увеличит рекламный бюджет, то прибыль его возрастет за счет переманивания абонентов у другого оператора. Прибыль второго оператора существенно уменьшится.

Если оба оператора увеличат рекламные расходы одновременно, то количество абонентов останется у каждого на прежнем уровне и прибыль незначительно упадет.

Как же себя поведут игроки при отсутствии возможности для сговора? Рассмотрим рассуждения оператора Х: «если оператор Y увеличит рекламные расходы, то мне придется сделать тоже самое, чтобы он не переманил моих клиентов; если же он оставит их на прежнем уровне, то мне будет выгодно увеличить свой рекламный бюджет, чтобы переманить его клиентов». Получается, что оператор X увеличит свои расходы на рекламу в любом случае. Оператор Y, рассуждая подобным образом, сделает то же самое.

Модель «дилеммы заключенного» показывает, что оба оператора увеличат рекламные расходы, несмотря на то, чтоб им было бы выгоднее оставить их на прежнем уровне.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *