Почему производители мохера в США получали субсидии?

Все дело в преимуществах сплоченной малой группы с общими интересам перед разрозненными избирателями.

Почему производители мохера в США получали субсидии?

Чарльз Уилэн в книге «Голая экономика» показывает преимущества малых групп с особыми интересами перед обществом в целом на примере американских производителей мохера.

В 1955 году США начали субсидировать фермеров, изготавливающих мохеровую шерсть (шерсть от ангорских коз), поскольку армия нуждалась в пряже для военного обмундирования. Фермеры получали выплаты от государства 40 лет несмотря на то, что с 1960 года в изготовлении военной формы вместо мохера стали использовать синтетику.

Почему же платили? Все дело в малочисленности фермеров-производителей мохера. Политики, находящиеся у власти, рассуждали следующим образом: если мы дадим им субсидии, то остальные налогоплательщики этого почти не заметят (ведь этих фермеров так мало), а голоса фермеров мы получим; если же откажем им в выплатах, то их голоса мы потеряем, а новые вряд ли приобретем (слишком мала экономия). Поэтому, выгоднее продолжать давать фермерам субсидии. Кроме того, владельцы ангорских коз из-за своей малочисленности и общности интересов хорошо организованы и способны их настойчиво отстаивать (в частности, отдавать свои голоса взамен субсидий).

С точки зрения экономики проблема, связанная с малыми группами, заключается в том, что бюджетные средства и усилия правительства направлены на удовлетворение их интересов, а не проблемы общества в целом (малых групп подобных производителям мохера множество).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *