Эффект Гиффина: классический пример

Роберта Гиффина (1837-1910) — ирландский экономист, ставший известным благодаря открытому им исключению из закона спроса.

Эффект Гиффина: классический пример

В ситуации, когда товар занимает большую часть в ваших расходах и является «некачественным» (спрос на него падает с ростом дохода), понижение его цены может привести к снижению его потребления, а рост — к увеличению.

Все дело в том, что с ростом его цены общий реальный доход потребителя падает и дорогие товары-заменители становятся менее доступными. В результате, потребитель вынужден увеличивать потребление более дешевого товара.

Такая ситуация получила название «эффект Гиффина» («парадокс Гиффина»), а подобный товар — «товар Гиффина» в честь ирландского экономиста Роберта Гиффина (1837-1910).

Изучая Ирландский картофельный голод (1845-1849), он заметил, что спрос на картофель, сильно подорожавший из-за потерь урожая, заметно вырос. Гиффин объяснил это тем, что картофель был основной пище бедняков в Ирландии. Когда он подорожал, им перестало хватать денег на более дорогую еду и они отказались от нее, увеличив потребление картофеля.

Тот же самый эффект Гиффин обнаружил и при исследовании структуры потребления британских рабочих-угольщиков. При каждом повышении цены на хлеб, один из основных продуктов питания, спрос на него не снижался, а увеличивался.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *