ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Учет посетителей по рекламной ссылке


Рассмотрим способы определения потока только тех посетителей, которые зашли на сайт по рекламной ссылке.

В настоящее время для этого используются две основные методики.

1. Фильтры. Суть данного метода заключается в том, что мы выделяем необходимый поток, используя фильтр с определенной маской. Достоинством данного метода является его универсальность, т. е. возможность использования с любым массивом статистических данных, содержащим рефереры (referrers), т. е. адреса тех страниц, с которых пользователь перешел на данный сайт и на которые может быть наложен фильтр. В то же время этот метод имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, создание правильной маски для фильтра является сложным для неподготовленных пользователей (к которым, к сожалению, относится большинство маркетологов). Во-вторых, если с какой-либо страницы посетители приходят как по рекламным, так и по информационным ссылкам, то эти потоки с большой вероятностью разделить будет невозможно, а значит, данные будут неточными. Такая проблема возникает, например, если реклама сайта размещается на крупном тематическом портале, в контенте которого содержатся ссылки на рекламируемый интернет-ресурс. В-третьих, если для размещения баннеров на нескольких разных сайтах используется внешняя система их показов, в большинстве случаев все пришедшие посетители будут иметь только реферер самой системы. В этом случае данный метод вообще не применим.

2. «Меченые» ссылки. В ссылку, ведущую на сайт, после знака вопроса включают специальные параметры, учитывающиеся системой статистики сайта. После того как посетитель попал по такой ссылке на сайт, система статистики автоматически обрабатывает значения переменных и привязывает данные посетителя к определенной рекламной кампании. Отметим, что достоинства и недостатки данного метода диаметрально противоположны предыдущему. Так, его основным недостатком является необходимость установки готовой системы статистики или написания собственной, учитывающей «меченые» ссылки. Но если этот вопрос решен, то вы можете в режиме реального времени следить за ходом рекламной кампании и в случае надобности оперативно ее корректировать. Кроме того, такая статистика собирает максимально точные данные, поскольку пропадает зависимость от рефереров.

Большинство бесплатных систем сбора статистики, не обладают нужными функциями и не предоставляют всех данных, необходимых для оценки РК. Кроме того, использование систем сбора статистики «кнопочного» типа в данном случае нежелательно из-за их значительной собственной погрешности. Данные, получаемые такими системами, достаточно грубы, и использование их в расчете может значительно исказить окончательную оценку.

Альтернативой подобному методу является система статистики, анализирующая лог-файлы. Она позволяет получать наиболее точные данные, но имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, так же как и в «кнопочных» системах, большинство анализаторов имеют строго определенные формы отчетов и не позволяют получить данные в нужном нам виде, а если и позволяют формировать отчеты требуемого вида, то их формирование и настройка — задача не всегда тривиальная. Во-вторых, для того чтобы проанализировать лог-файлы, их, как правило, необходимо скачать с веб-сервера на компьютер, где установлен анализатор.

В настоящее время наиболее оптимальным вариантом получения необходимых данных является модуль статистики, входящий в состав CMS «Битрикс: Управление сайтом». Сегодня он выпускается в виде отдельного модуля «Веб-аналитика» и может использоваться самостоятельно без установки полной версии CMS (чтобы узнать об этом подробнее, можно перейти на страницу). Особенностью данного модуля является то, что он фиксирует только значимые для анализа данные в момент формирования веб-сервером ответа и записывает поток данных не в лог-файл, а непосредственно в базу данных, тем самым сразу распределяет их. Это позволяет легко и быстро формировать необходимые отчеты. Кроме того, статистика «Битрикс: Управление сайтом» содержит уже готовый отчет, предназначенный для анализа рекламных кампаний.

По материалам статьи: Трояненко В. Формирование эффективного рекламного портфеля // Интернет-маркетинг. 5. 2005.

05:10
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.