ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Поддержка развития предпринимательства в России: статусные мотиваторы

Поддержка развития предпринимательства в России: статусные мотиваторы

Что же необходимо сделать для того, чтобы доверие населения к предпринимательству стало расти, чтобы сформировался устойчивый положительный имидж предпринимателей в России?

Помимо государственной поддержки, особенно в первые годы функционирования предпринимательских структур (например, отмена налогов или значительное их снижение, предоставление налоговых скидок, бесплатных информационно-справочных услуг и т. д.), необходимо осуществить статусное мотивирование предпринимательства, направленное на изменение положения предпринимателя посредством общественного признания его заслуг, профессионального и морального авторитета и в целом путем создания позитивного имиджа предпринимательской деятельности.

К статусным мотиваторам предпринимательства можно отнести следующие.

  1. Легализация и интеграция в российское общество бизнеса мигрантов. В последнее время увеличилось число мигрантов, формирующих новую волну малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, переработке, строительстве, в различных сервисах и т. п. Можно предполагать, что успех мигрантов в бизнеса не столько породят конкуренцию с местным населением, но и послужат примером, доказывающим возможность успеха и для местных.
  2. Разработка образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов, направленных на подготовку квалифицированных кадров в сфере предпринимательства, создание сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для субъектов предпринимательской деятельности. Безусловно, предприниматели «рождаются», а не «делаются», однако это не исключает необходимость выявления профессиональной подготовки молодежи к предпринимательской деятельности. Достигнутый в обществе уровень знания, современная организация хозяйства создают необходимые предпосылки для развития предпринимательских способностей. Подготовка предпринимателя имеет двоякое направление: во-первых, это профессиональная подготовка в зависимости от характера (рода) деятельности и, во-вторых, подготовка в области человеческих отношений. Необходимо вводить еще в средней школе программы ознакомления с предпринимательской деятельностью, а студентов технических вузов – обучать навыкам ведения бизнеса (к сожалению, значительная часть наших инженерных вузов по-прежнему готовит «генералов для прошлой войны» – наемных специалистов для крупных государственных заводов и фабрик, а не инженеров-технологических менеджеров для среднего бизнеса). В этом направлении только делаются первые шаги, но во многих вузах стали появляться профили подготовки по предпринимательству, однако, пока это слабо развито.
  3. Повсеместное создание информационных систем о предпринимательстве, «представление обществу» малого и среднего бизнеса посредством СМИ, кино, театра, различных публикаций, формирование его позитивного имиджа. «Что мы узнаем о бизнесменах из газет и журналов? Кто на кого «наехал», кого посадили, кого «заказали». Мы почти невидим хорошо написанных историй успеха – а ведь они помогают снять страх неудач. Люди должны видеть, что провал в бизнесе – это неудача не в жизни, а в отдельном проекте; что это шанс накопить полезный опыт, который поможет в будущем избежать ошибок и добиться успеха. Ну и, конечно, мы должны знать своих звезд – тех, у кого нет провалов. Все это не менее важно, чем строительство технопарков, бизнес-инкубаторов, прочих «силиконовых долин» – все это поддерживает предпринимательский драйв в обществе».
  4. Формирование надлежащих этических норм предпринимательства, предпринимательской культуры (кодексы нравственного поведения предпринимателя).
  5. Развитие добровольной, не вынужденной благотворительной деятельности, способной существенно изменить отношение общества к предпринимателям.
  6. Развитие общественно-государственного партнерства, направленного на замещение государственных и муниципальных структур в социально значимых секторах квалифицированным и качественным бизнесом. Это позволит не только несколько ограничить бремя социальных обязанностей государства, но и повысить качество социальных услуг, что не всегда оказывается возможным для государственных социальных учреждений. Но для этого нужно достаточное число новых предпринимателей, желающих попробовать себя в социальных секторах; нужно разработать пакеты «готовых решений» для эффективного ведения бизнеса в них обеспечить массовую подготовку соответствующих предпринимателей. К тому же суметь воспрепятствовать созданию препятствий для включения в эти отрасли частного бизнеса, а такие преграды создаются чиновниками нередко. Иногда чиновники организуют как бы «выход» государства из социально значимых сфер, но при этом в этих сферах не создается возможностей для формирования ориентированного на повышение качества услуг частного сервиса, а сами создаваемые ниши становятся сферой бизнеса самих чиновников. Чиновники, которые «курируют» эти отрасли, создают «дружественные» псевдопредпринимательские фирмы, которые фактически сохраняют стиль и качество работы, присущие государственным структурам. Эти фирмы, покровительствуемые государством, становятся источником дохода бюрократии. Такой способ замещения государственного участия приводит только к ухудшению ситуации и дальнейшей стагнации. В результате, поскольку все эти сферы являются социально-значимыми, то государство под общественным давлением будет вынуждено либо вернуть эти отрасли обратно под свой контроль, либо отказаться от социальных обязательств (что грозит серьезными социальными потрясениями).
  7. Увеличение интереса молодежи к началу создания собственного дела и поддержка молодежного предпринимательства. Формирование предпринимательских компетенций граждан, начиная с подросткового возраста, должно превратиться в один из приоритетов государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Источник:
Акимова О. КАК СФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ?// Общество и экономика, 2017, № 10
10:03
29
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.