ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Режим инфляционного таргетирования

Популярность инфляционного таргетирования в последние десятилетия свидетельствует об его эффективности, по крайней мере в достижении низкой и устойчивой инфляции.

Режим инфляционного таргетирования

Темпы роста потребительских цен в экономически развитых странах опустились до беспрецедентно низкого уровня, а волатильность других макроэкономических переменных снизилась.

Многочисленная группа развивающихся стран, перешедших к инфляционному таргетированию, смогла снизить инфляцию с двузначных до однозначных величин. Кроме того, ИТ через ценовую стабильность косвенно создает долгосрочную основу для повышения потенциального экономического роста. Хотя он в первую очередь определяется факторами производства, нормой сбережения, качеством общественных институтов, степенью финансового развития, тем не менее в долгосрочной перспективе ИТ влияет на деловую активность, поскольку при низкой и устойчивой инфляции реальные и финансовые ресурсы могут распределяться более эффективно.

Однако после достижения ценовой стабильности денежные власти столкнулись с новыми вызовами: рисками дефляции, слабого и неустойчивого экономического роста, «мыльными пузырями» на финансовых рынках в условиях низких процентных ставок. Новые проблемы привели к своеобразной «мутации» ИТ — изменению его характеристик под влиянием внешней среды. М. Кинг, управляющий Банка Англии в 2003-2013 гг., на лекции в Лондонской школе экономики, посвященной пятилетней годовщине введения ИТ, заявил, что режим не представляет собой «конкретный способ проведения денежно-кредитной политики, скорее он должен рассматриваться как универсальная форма, охватывающая различные режимы денежно-кредитной политики, выступающие частными случаями».

Прошло два десятилетия, в течение которых подавляющее число стран прописало в национальном законодательстве ценовую стабильность в качестве цели центрального банка. В результате с точки зрения достигаемого результата национальные денежные власти почти перестали различаться. На 20-летней годовщине ИТ Кинг не говорил про «универсальную форму», однако его определение ИТ оставалось размытым: «Сущностью нового подхода является комбинация количественной цели по инфляции в среднесрочном периоде и гибкости, необходимой для ответа на экономические шоки в краткосрочном периоде, — эта модель [денежно-кредитной политики] стала известна как гибкое инфляционное таргетирование».

В результате обновления перечня актуальных задач и инструментов ИТ многие экономисты стали считать, что «эпоха ИТ», когда требовалось быстрое и уверенное снижение инфляции, прошла, поскольку в развитых странах фундаментальные факторы инфляции и инфляционные ожидания практически сошли на нет

Источник:
Моисеев С. Одиссея инфляционного таргетирования: к новым вызовам денежно-кредитной политики // Вопросы экономики, №10, Октябрь 2017, C.50-70
04:09
54
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.